Lenta.ru: Следователи занялись «адекватностью действий» спасателей при катастрофе SSJ 100

Оценить
Lenta.ru: Следователи занялись «адекватностью действий» спасателей при катастрофе SSJ 100
Фото Пресс-служба Следственного комитета РФ
В связи с расследованием дела назначена экспертиза действий аварийно-спасательных подразделений аэропорта и их соответствия международным требованиям.

В связи с расследованием авиакатастрофы лайнера SSJ 100 правоохранители назначили специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево. Об этом сегодня, 14 мая сообщает Lenta.ru со ссылкой на высокопоставленный источник в правоохранительных органах. 

По его словам, эксперты изучат более 50 вопросов, в том числе об адекватности действий спасателей и о соответствии их нормативных документов международным требованиям.

«В настоящий момент установлено, что сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — передают журналисты слова собеседника.

Следствие выяснило, рассказал изданию правоохранитель, что первый спасательный автомобиль, прибывший к горящему SSJ-100, выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований на траверсе взлетной полосы. Также следователям стало известно, что на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники не было вообще.

По данным информатора, передает Lenta.ru, несмотря на то, что посадка лайнера предполагалась в штатном режиме, с борта был подан сигнал бедствия, и спасатели, получив его, обязаны были вывести технику. Однако, этого не было сделано в полном объеме. Поэтому из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были тушить горящий самолет, в первые шесть минут работали только два, которые были, к тому же, заправлены только водой, а не пеной для тушения разлившегося топлива.

«Таким образом, оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник издания.

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» рейса Москва-Мурманск вылетел из Шереметьева около шести вечера 5 мая, однако вскоре экипаж принял решение вернуться назад из-за попадания молнии. Примерно через полчаса лайнер с полными баками совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, погибли 40 пассажиров и бортпроводник, 37 человек пострадали.

Вскоре после авиакатастрофы министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации «Суперджетов» нет. Между тем «Аэрофлот» стал массово отменять рейсы SSJ 100, а в СМИ появилась информация, что самолет мог быть сертифицирован с нарушениями. Сообщалось, что в отделке салона лайнера мог использоваться несертифицированный пластик, выделяющий при горении особо токсичный дым. Кроме того, следствие усомнилось в том, что «Суперджет» перед допуском к эксплуатации проходил необходимые натурные испытания на прочность.

По словам одного из «ведущих специалистов авиаотрасли, который хорошо знаком с правилами сертификации самолетов», система шасси пассажирского лайнера должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае ее разрушения не возникла утечка топлива, грозящая пожаром, иначе самолет не соответствует требованиям летной годности. При этом, согласно данным СМИ, к возгоранию SSJ 100 привело именно разрушение опоры шасси, которая повредила топливный бак.

В Кремле дважды открестились от возможности повлиять на использование авиакомпаниями самолетов этого типа.