Lenta.ru: Следователи занялись «адекватностью действий» спасателей при катастрофе SSJ 100

14.05.2019, 11:52
Комментарии: 0
Просмотры: 549

Фото Пресс-служба Следственного комитета РФ
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

В связи с расследованием авиакатастрофы лайнера SSJ 100 правоохранители назначили специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево. Об этом сегодня, 14 мая сообщает Lenta.ru со ссылкой на высокопоставленный источник в правоохранительных органах. 

По его словам, эксперты изучат более 50 вопросов, в том числе об адекватности действий спасателей и о соответствии их нормативных документов международным требованиям.

«В настоящий момент установлено, что сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — передают журналисты слова собеседника.

Следствие выяснило, рассказал изданию правоохранитель, что первый спасательный автомобиль, прибывший к горящему SSJ-100, выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований на траверсе взлетной полосы. Также следователям стало известно, что на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники не было вообще.

По данным информатора, передает Lenta.ru, несмотря на то, что посадка лайнера предполагалась в штатном режиме, с борта был подан сигнал бедствия, и спасатели, получив его, обязаны были вывести технику. Однако, этого не было сделано в полном объеме. Поэтому из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были тушить горящий самолет, в первые шесть минут работали только два, которые были, к тому же, заправлены только водой, а не пеной для тушения разлившегося топлива.

«Таким образом, оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник издания.

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» рейса Москва-Мурманск вылетел из Шереметьева около шести вечера 5 мая, однако вскоре экипаж принял решение вернуться назад из-за попадания молнии. Примерно через полчаса лайнер с полными баками совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, погибли 40 пассажиров и бортпроводник, 37 человек пострадали.

Вскоре после авиакатастрофы министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации «Суперджетов» нет. Между тем «Аэрофлот» стал массово отменять рейсы SSJ 100, а в СМИ появилась информация, что самолет мог быть сертифицирован с нарушениями. Сообщалось, что в отделке салона лайнера мог использоваться несертифицированный пластик, выделяющий при горении особо токсичный дым. Кроме того, следствие усомнилось в том, что «Суперджет» перед допуском к эксплуатации проходил необходимые натурные испытания на прочность.

По словам одного из «ведущих специалистов авиаотрасли, который хорошо знаком с правилами сертификации самолетов», система шасси пассажирского лайнера должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае ее разрушения не возникла утечка топлива, грозящая пожаром, иначе самолет не соответствует требованиям летной годности. При этом, согласно данным СМИ, к возгоранию SSJ 100 привело именно разрушение опоры шасси, которая повредила топливный бак.

В Кремле дважды открестились от возможности повлиять на использование авиакомпаниями самолетов этого типа.

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2500 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке


Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Реклама
Оцените новость
0
архив
выпусков
28
«Как растоптать вуз». Стиль руководства в саратовском техническом университете
Уход квалифицированных кадров, закрытие инновационных проектов, административное давление на сотрудников. Что происходит в СГТУ с назначением и.о. ректора Олега Афонина? Свидетельства очевидцев
3
«Мне под видом жилой квартиры дали нежилое помещение». Депутат-единоросс заселяет переселенцев в неприспособленные для жилья квартиры
Два года Татьяна Прутовых живет «как на вертолетной площадке» – над мини-котельной. Шум в жилой комнате превышает допустимые санитарные нормы. С застройщиком – областным депутатом Леонидом Писным, связываться не хотят ни администрация, ни жильцы.
2
Великая Отечественная. Саратовские поисковики нашли останки трех тысяч земляков
Отечественные чиновники готовятся через год помпезно отпраздновать 75-летие Победы. Но останки тысяч солдат-победителей до сих пор лежат в болотах. Их поиском занимаются только энтузиасты-поисковики.
26
Ректор-вспышка. Бывший чиновник и преподаватель фотодела рвется возглавить технический вуз
После того, как Олег Афонин начал исполнять обязанности ректора СГТУ, он забросил фотографию, всерьез увлекся наукой и получил звание доцента по математическому моделированию. Его коллеги «уже и вспомнить не могут», как давно он работает на кафедре
2
«Сижу немытая и голодная!» Как саратовцы оказываются в «газовой изоляции» и может ли им кто-нибудь помочь?
За последнюю неделю к нам в редакцию дважды обращались саратовцы, которым отключили газ больше чем на неделю. Сообщения о подобных отключениях появляются постоянно. Может ли кто-то помочь, если вам отключили газ?
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Глава Саратова об опиловке и сносе деревьев на тротуарах
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ