СМИ: Пассажиров сгоревшего SSJ 100 мог убить несертифицированный пластик

Оценить
СМИ: Пассажиров сгоревшего SSJ 100 мог убить несертифицированный пластик
Фото Пресс-служба СКР
Источники «Ленты.ру» отмечают, что материалы отделки и обивки салона самолета не должны при горении выделять токсичный дым.

К гибели пассажиров сгоревшего в аэропорту «Шереметьево» самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» могло привести использование в отделке салона самолета несертифицированного пластика. Об этом со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщает Lenta.ru.

По словам собеседника издания, материал, использующийся в отделке и обивке самолета, должен быть устойчивым к горению относительно длительное время и в любом случае не должен выделять токсичный дым, даже при пожаре. В данном случае, внешний вид обивки в относительно неповрежденной огнем носовой части заставил усомниться в этом.

«Уже в первые часы расследования встал вопрос о скорости распространения пламени в салоне самолета - конечно, это может быть объяснено разлившимся топливом, но надо однозначно исключить версию использования легкогорючих пластиков, выделяющих ядовитый дым», - заметил он.

Сейчас следователи изъяли внутреннюю переписку предприятия (вероятно, Lenta.ru имеет в виду компанию «Гражданский самолеты Сухого», производящую SSJ 100 - прим. ред.) о требованиях к комплектующим, а также используемым пластикам и металлам.

«Проверка на соответствие материалов, из которых изготовлен конкретный борт, эталонным образцам является одной из обязательных процедур при расследовании авиапроисшествий», - отметил собеседник издания.

Напомним, ранее СМИ со ссылкой на источники сообщали, что после попадания в вылетевший из Шереметьева самолет молнии, на борту произошел скачок напряжения, после чего произошла серия отказов систем SSJ 100. Жертвами жесткой посадки самолета и последовавшего за ней пожара стал 41 человек.