Минтранс не собирается приостанавливать полеты SSJ 100 из-за трагедии в Шереметьеве

Оценить
Минтранс не собирается приостанавливать полеты SSJ 100 из-за трагедии в Шереметьеве
Фото Пресс-служба СКР
Глава ведомства Евгений Дитрих заявил, что оснований для такого решения нет.

Министр транспорта РФ, председатель госкомиссии по урегулированию ЧС Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 после вчерашней трагедии в аэропорту «Шереметьево» нет. Об этом сегодня, 6 мая, пишет ТАСС.

Агентство добавляет, что ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию обстоятельств происшествия.

Напомним, самолет SSJ 100 рейса Москва-Мурманск вылетел из столичного аэропорта вчера примерно в шесть вечера, в воздухе, по предварительным данным, в него попала молния. Уже спустя 28 минут судно совершило в этой же гавани аварийную посадку, ударившись о землю и потом загоревшись. В результате трагедии погиб 41 человек, 37 пострадали. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. СМИ приводили слова, якобы сказанные командиром самолета Денисом Евдокимовым после ЧП. Тот заявил, что после удара молнии на борту вышла из строя радиосвязь, позднее её удалось восстановить частично. Также пилот не смог объяснить, почему посадка получилась жесткой, хотя заметил, что именно после неё начался пожар.

После трагедии в Шереметьеве член комитета Госдумы по транспорту, летчик-космонавт Максим Сураев заявил, что планирует вместе с коллегами инициировать полный запрет эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100. 

Еще в 2014 году в Росавиации были обеспокоены возросшим количеством «предпосылок к авиационным происшествиям» с самолетами SSJ 100, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку. Также у судов этого типа наблюдались проблемы с реверсом и выпуском шасси. Инциденты, связанные с неисправностями на Sukhoi Superjet 100, происходят регулярно.

В марте этого года СМИ сообщали, что единственный зарубежный эксплуатант SSJ 100 - мексиканская InterJet - хочет полностью отказаться от эксплуатации Sukhoi Superjet 100, несмотря на контракт о поставке 30 машин. В апреле журналисты уточнили, что перевозчик пытается уговорить производителя - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» - за свой счет отремонтировать самолеты, а расплатиться потом - когда техника начнет летать.

В феврале стало известно, что ирландская авиакомпания CityJet, пользовавшаяся воздушными судами Sukhoi Superjet 100 российского производства, отказалась от их эксплуатации. О планах ирландского перевозчика стало известно в конце прошлого года. В компании «Гражданские самолеты Сухого» объясняли решение клиентов тем, что у них «полностью поменялась бизнес-модель». До этого стало известно, что бельгийская Brussels Airlines решила отказаться от эксплуатации взятых в лизинг у CityJet SSJ 100 из-за их технических проблем. В начале этого года СМИ сообщили, что минфин США не выдал иранским авиакомпаниям необходимые разрешения для приобретения Sukhoi Superjet 100.