Кремль опять открестился от проблемы запрета полетов SSJ 100

Оценить
Кремль опять открестился от проблемы запрета полетов SSJ 100
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Фото kremlin.ru
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что глава государства не имеет соответствующих полномочий.

Пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков в очередной раз заявил, что вопрос о приостановке эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100, один из которых неделю назад сгорел в московском аэропорту «Шереметьево», не находится в компетенции Кремля. Об этом сегодня 13 мая, сообщает РБК.

«Кремль не имеет полномочий [рассматривать] вопрос о возможности продолжения эксплуатации той или иной техники, в том числе авиационной», - сказал Песков.

В первую очередь, отметил он, компетентным в этом вопросе органом является минтранс РФ. Ранее журналисты уже спрашивали Пескова о возможности запрета полетов SSJ 100, и тогда он также заявлял, что такое решение должен принимать не Кремль, а компетентные авиационные органы.

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 рейса Москва-Мурманск вылетел из Шереметьева около шести вечера 5 мая, однако вскоре экипаж принял решение вернуться назад из-за попадания молнии. Примерно через полчаса лайнер с полными баками совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, погибли 40 пассажиров и бортпроводник, 37 человек пострадали.

Вскоре после авиакатастрофы министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации «Суперджетов» нет. Между тем рейсы SSJ 100 стала массово отменять авиакомпания «Аэрофлот», а в СМИ появилась информация, что самолет мог быть сертифицирован с нарушениями. Сообщалось, что в отделке салона лайнера мог использоваться несертифицированный пластик, выделяющий при горении особо токсичный дым. Кроме того, следствие усомнилось в том, что «Суперджет» перед допуском к эксплуатации проходил необходимые натурные испытания на прочность. По словам одного из «ведущих специалистов авиаотрасли, который хорошо знаком с правилами сертификации самолетов», система шасси пассажирского лайнера должна быть сконструирована таким образом, чтобы в случае ее разрушения не возникла утечка топлива, грозящая пожаром, иначе самолет не соответствует требованиям летной годности. При этом, согласно данным СМИ, к возгоранию SSJ 100 привело именно разрушение опоры шасси, которая повредила топливный бак.

На этом фоне на портале Change.org появилась петиция о запрете полетов самолетов Sukhoi Superjet 100 «хотя бы на время расследования», которую подписали почти 200 тысяч человек.