Суд постановил вернуть в госсобственность бомбоубежища бывшего саратовского авиазавода

Оценить
Их незаконно передали в частные руки под видом обычных подвалов производственных корпусов.

Арбитражный суд Саратовской области принял решение вернуть в федеральную собственность убежища №3 и №4, которые когда-то стояли на балансе приватизированного и впоследствии исчезнувшего Саратовского авиационного завода. Об этом сегодня 14 февраля, сообщает пресс-служба суда.

Речь идет о помещениях (защитные сооружения гражданской обороны второго класса защиты) общей площадью 500 и 585 квадратных метров в подвалах бывших корпусов предприятия №14 и №14«а». С иском к ООО «ПирроГрупп» о возврате этих объектов в государственную собственность обратилось региональное управление Росимущества.

Иск стал следствием обращения в ведомство депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина в ноябре 2017 года, из которого, как указано в материалах дела, Росимущество и узнало о потенциально незаконном переходе убежищ в частные руки. Депутат рассказал чиновникам, эти объекты оформлялись ЗАО «САЗ» в собственность по техническим паспортам зданий как части подвальных помещений или помещений на цокольных этажах без указания назначения таких помещений.

Право собственности ООО «ПирроГрупп» на спорные помещения возникло на основании договора купли-продажи земельного участка и нежилого здания от июля 2013 года. Вместе с тем, согласно принятым ранее нормативным актам, защитные сооружения гражданской обороны, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к федеральной собственности.

«В силу прямого законодательного запрета встроенные убежища №3 и №4, расположенные в корпусах №14 и №14«а» бывшего государственного предприятия «Саратовский авиационный завод», приватизации не подлежали, вследствие чего не могли передаваться в собственность иным лицам», - решил суд, отметив, что оформление спорного имущества в муниципальную собственность, из которой оно потом перешло в частную, «произошло без участия и информирования Российской Федерации».

В связи с этим областной арбитраж удовлетворил исковые требования территориального управления Росимущества в части истребования бомбоубежищ из незаконного владения ООО «ПирроГрупп» в пользу ведомства.

Напомним, ЗАО «Саратовский авиационный завод» было признано банкротом и ликвидировано по решению Арбитражного суда Саратовской области в 2012 году. В 2009–2011 годах территория авиазавода вместе с корпусами и оборудованием была распродана, часть цехов снесена, а недоделанные самолеты порезаны на металлолом. При этом земли оборонного предприятия, часть из которых теперь уже застроены жильем, оказались в частной собственности затем обанкротившегося завода, по-видимому, незаконно.

В 2016 году Третье следственное управление СК РФ провело доследственную проверку материалов дела о банкротстве ЗАО «Саратовский авиационный завод» и возбудило уголовное дело по статьям 196 УК РФ (Преднамеренное банкротство) и части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество).

Проблема банкротства САЗа и вывода его земли из государственной собственности вновь поднималась во время визита спикера Госдумы Вячеслава Володина в Саратов в 2017 году. Отметим, что по соседству с особняком Володина в элитном дачном кооперативе «Сосны», состоящем всего из шести домов, имел участок экс-председатель думского комитета по экономической политике Игорь Руденский - вместе они входили в число его учредителей в 2003 году. При этом, по данным СМИ, «доверенное лицо» Руденского Валентин Фауст был членом совета директоров САЗа в период его банкротства.

В 2018 году губернатор Валерий Радаев раскритиковал городских чиновников, которые отдали территорию авиационного завода под застройку. В конце прошлого года депутат ГД Евгений Примаков обратился к председателю СК Александру Бастрыкину с просьбой максимально быстро расследовать дело о банкротстве САЗа. Ранее в уголовном деле о банкротстве Саратовского авиационного завода пыталась разобраться депутат Государственной думы от КПРФ Ольга Алимова. В 2014 году она заявила, что в связи с этим ей поступают угрозы.

В январе этого года в правительстве Саратовской области было принято решение создать рабочую группу по возврату в госсобственность имущества авиазавода. Ее возглавил первый заместитель председателя правительства региона Вадим Ойкин, первое заседание прошло 18 января.