Создатели SSJ 100 объяснили проблемы с самолетами плохим аэродромом

Оценить

Нареканий к эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 к их производителю «Гражданским самолетам Сухого» у авиакомпании «Ямал» нет. Об этом 24 сентября сообщает ТАСС со ссылкой на информацию от пресс-службы корпорации.

По данным информагентства, речь идет о претензиях авиаперевозчика к взлетно-посадочной полосе в аэропорту Нового Уренгоя, упомянутых в письме авиакомпании к руководству местного аэропорта.

«В компании ознакомились с новостью о якобы существующих претензиях авиакомпании «Ямал» к самолету SSJ 100. Мы разделяем мнение главы авиакомпании «Ямал», что это «очередная глупость». Если бы в распоряжении журналистов была переписка между авиаперевозчиком и аэропортом, они бы увидели, что речь в ней идет о претензиях авиаперевозчика к взлетно-посадочной полосе в аэропорту Нового Уренгоя, состояние которой может оказать «отрицательное влияние на конструкцию воздушных судов», - цитирует издание заявление пресс-службы корпорации, которая подчеркивает, что к самим самолетам нареканий у эксплуатантов нет.

  • Ранее СМИ сообщили, что авиакомпания «Ямал» заявляла, будто в течение месяца при использовании самолетов SSJ 100 фиксировала несколько случаев превышения установленных ограничений вертикальных перегрузок «из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на ВПП». «Ямал» и оператор аэропорта Нового Уренгоя «Аэропорты регионов», как рассказали изданию представители сторон, создали совместную рабочую группу для изучения инцидентов, происшедших в августе и сентябре. За это время, по их данным, датчики самолетов SSJ 100 семь раз фиксировали перегрузки во время взлетов и посадок. При этом у воздушных судов других типов таких отклонений не наблюдалось.
  • Внимание общественности и СМИ к постоянным неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров недавно заявил, что потенциальные покупатели сохраняют интерес к SSJ 100, несмотря на трагедию в Шереметьеве. Тогда же советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета после происшествия. При этом президент Владимир Путин согласился выделить около 300 миллиардов рублей из бюджета на финансовое оздоровление «ОАК».
  • Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов не исключил, что после серии проблем с самолетом Sukhoi Superjet 100 и трагедии в Шереметьеве этот тип воздушного судна может подвергнуться ребрендингу.