Глава минпромторга: После шереметьевской трагедии интерес перевозчиков к SSJ 100 сохраняется

Оценить
Глава минпромторга: После шереметьевской трагедии интерес перевозчиков к SSJ 100 сохраняется
Фоот scac.ru
Производитель самолета обвинил «Аэрофлот» в дискредитации своего воздушного судна.

Майская трагедия в аэропорту «Шереметьево» с самолетом Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» не повлияла на интерес к нему со стороны авиаперевозчиков. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Воздушное судно чиновник назвал перспективным товаром с точки зрения требований рынка. Он добавил, что новые контракты на поставку SSJ 100 обсуждаются и с российскими, и с иностранными авиакомпаниями. Назвать возможных покупателей самолета он отказался.

Также Мантуров отказался делать выводы о причинах катастрофы до завершения расследования.

«Могу лишь отметить, что, согласно предварительному отчету МАК (Межгосударственного авиационного комитета - прим. ред.), самолет был управляем, системы - радиосвязь, управление, механизация крыла, шасси, двигатели - работали», - цитирует его «Интерфакс».

В свою очередь советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (в неё входит производитель SSJ 100 АО «Гражданские самолеты Сухого» - прим. ред.) обвинил «Аэрофлот» в дискредитации Sukhoi Superjet 100 после ЧП в Шереметьеве.

«Не должно быть дискуссии в одностороннем порядке - когда случилась катастрофа, и вдруг «Аэрофлот» рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо, по-русски говоря, и во всем виноват самолет», - заявил Алешин на Евразийском аэрокосмическом конгрессе в Москве (цитата по «Интерфаксу»).

Представитель ОАК заявил, что корпорация проявила «максимум такта», не критиковав ни авиаперевозчика, ни уровень подготовки его пилотов, ни проблемы, которые «Аэрофлот» сам породил за счет неумелого менеджмента».

«Потому что расследование должно было пройти до конца. И пока этого не сделано, никто не имеет права нигде бросать обвинения, причем чуть ли не по всей международной прессе. Поэтому это тоже вопрос дискредитации, вы понимаете», - резюмировал он.

  • Внимание общественности и СМИ к постоянным неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Ранее в соцсетях был опубликован документ, якобы свидетельствующий о многочисленных претензиях транспортной прокуратуры к «Аэрофлоту».
  • Недавно стало известно о данных ФАС, согласно которым, из-за высокой стоимости обслуживания SSJ 100 билеты на него стоят на 20% дороже билетов на аналогичные иностранные воздушные суда. Крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 является «Аэрофлот».
  • В августе в СМИ появилась информация, что последний иностранный эксплуатант «Суперджетов» - мексиканская компания Interjet - пытается их продать из-за финансовых проблем. Чиновники заявляли, что речи о продаже российских самолетов мексиканцами не идет.