СМИ: Эксплуатанты заявили о регулярных перегрузках стоек шасси SSJ 100

Оценить

В течение месяца авиакомпания «Ямал» при использовании самолетов Sukhoi Superjet 100 фиксировала несколько случаев превышения установленных ограничений вертикальных перегрузок «из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на ВПП». Об этом сегодня, 24 сентября, сообщает газета «Коммерсантъ».

«Ямал» и оператор аэропорта Нового Уренгоя «Аэропорты регионов», как рассказали изданию представители сторон, создали совместную рабочую группу для изучения инцидентов, происшедших в августе и сентябре. За это время, по их данным, датчики самолетов SSJ 100 семь раз фиксировали перегрузки во время взлетов и посадок. Максимальное значение вертикальной перегрузки превысило 1,8 единицы, а во время рейса 8 сентября - превысило 2,03 единицы. При этом у авиакомпании ограничения перегрузки более строгие, чем у производителя «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), где они составляют две единицы.

«Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ВПП аэродрома Новый Уренгой находится в неудовлетворительном состоянии и представляет угрозу для безопасности полетов воздушных судов RRJ-95 (SSJ 100 - прим. ред.), выполняющих взлеты и посадки на нее», - цитирует издание выдержку из письма авиакомпании для других перевозчиков: «Аэрофлота», S7 и «Газпром авиа».

В ответ исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков заявил, что данный участок ВПП соответствует требованиям, так как 12 сентября Ространснадзор провел внеплановую проверку полосы и не выявил несоответствий.

При этом в совместном заявлении авиакомпании и аэропорта было сказано, что хотя показатели перегрузки «не превышали критический уровень, установленный производителем», стороны начали проверку «всех факторов, которые потенциально способны повлиять на перегрузку шасси».

Журналисты также сообщили, что представители «Гражданских самолетов Сухого» отказались от официальных комментариев, но источник, близкий к компании, обозначил сложившуюся ситуацию как «очередной умышленный фейк про самолет SSJ».

«В парке авиакомпании «Ямал» 15 самолетов SSJ, 11 Airbus A320/321, 10 Bombardier CRJ200. Отклонения при взлетах и посадках в Новом Уренгое наблюдаются только на самолетах SSJ. Как следует из переписки «Ямала» и «Аэропортов регионов», у других авиакомпаний также нет нареканий к полосе. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, рассказал, что отклонения зафиксированы только на датчике переднего шасси самолетов», - проинформировала газета.

Издание также отметило, что, по заверениям правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, в аэропорту Нового Уренгоя идет реконструкция, предполагающая модернизацию ВПП. При этом эксперты отмечают, что повышенные нагрузки на стойки шасси могут привести к появлению трещин, но не к полному разрушению конструктивного элемента, из-за чего перегрузки повлекут лишь увеличение частоты осмотров состояния самолетов и дополнительные расходы перевозчика.

  • Внимание общественности и СМИ к постоянным неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров недавно заявил, что потенциальные покупатели сохраняют интерес к SSJ 100, несмотря на трагедию в Шереметьеве. Тогда же советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета после происшествия. При этом президент Владимир Путин согласился выделить около 300 миллиардов рублей из бюджета на финансовое оздоровление «ОАК».
  • Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов не исключил, что после серии проблем с самолетом Sukhoi Superjet 100 и трагедии в Шереметьеве этот тип воздушного судна может подвергнуться ребрендингу.