СМИ: Авиакомпании просят проверить SSJ 100 на «соответствие сертификационным требованиям»

Оценить
По данным журналистов, у авиационного лобби есть вопросы к системе защиты самолетов этого типа от поражения статическим электричеством.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила федеральное министерство транспорта организовать оперативную проверку систем самолета Sukhoi Superjet 100 (также обозначается как RRJ-95B - прим. ред.) на соответствие сертификационным требованиям. Основанием для такой просьбы послужила недавняя катастрофа в Шереметьеве, где в самолете этого типа вспыхнул пожар после жесткой посадки, сообщает сегодня, 28 мая, газета «Коммерсантъ». 

Представители Объединенной авиастроительной корпорации, передает издание, считают эту просьбу давлением на комиссию по расследованию происшествия. Они ссылаются на подтверждения сертификации типа EASA, не видят юридических оснований для такой проверки и, с учетом позиции властей, сомневаются в ее перспективах.

По данным издания, в письме АЭВТ от 24 мая в адрес министра транспорта Евгения Дитриха содержится просьба проверить, в частности, систему защиты SSJ 100 от поражения статическим электричеством и оценить её эффективность.

«Не должны быть такие последствия с электрообеспечением, приведшие к нештатной ситуации на борту ВС», - приводят журналисты выдержку из письма.

Также речь идет о выяснении прочностных характеристик конструкций кессона крыла и шасси, так как разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем. Ассоциация хочет, чтобы власти изучили на соответствие сертификационным требованиям систему управления полетом, силовой установкой самолета и защиту пассажирского салона при внешнем пожаре. Также они просят проверить программу тренировок экипажей, разработанную производителем самолета.

«АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, происшедшим 5 мая в Шереметьево. Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня авиакомпании - члены АЭВТ эксплуатируют 19 воздушных судов RRJ-95B», - цитируют журналисты документ и отмечают, что SSJ 100 используют авиакомпании «Ямал» (15 машин) и «Якутия» (четыре машины).

По данным источников газеты, за время эксплуатации SSJ 100 «Аэрофлотом» зафиксировано восемь отказов систем самолета во время полета, девятый произошел незадолго перед трагедией в Шереметьеве. При этом, уточняют собеседники издания, за последние пять лет зафиксировано 184 попадания молний в самолеты «Аэрофлота», но «ни одно из них не приводило к отказу систем».

Представители министерства сообщили газете, что письма от АЭВТ не получали. В ОАК заявили, что эта инициатива выглядит как давление на комиссию по расследованию катастрофы, а любые проверки можно проводить только после получения выводов о конкретных проблемах.

  • Одной из версий в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая, унесшей жизни 41 человека, рассматривают конструктивные недостатки самолета, когда сломавшиеся шасси повредили топливные баки, вызвали утечку горючего и пожар. Эксперты заявляли СМИ, что к поломке шасси могли привести просчеты в проектировании самолета. 
  • После трагедии в Шереметьеве россияне начали выступать за запрет эксплуатации данного воздушного судна. Петиция за запрет полетов Sukhoi Superjet 100 на портале Change.org набрала 212 тысяч голосов.