Чемезов: После шереметьевской трагедии может пройти ребрендинг SSJ 100

Оценить
Чемезов: После шереметьевской трагедии может пройти ребрендинг SSJ 100
Фото scac.ru

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов не исключил, что после серии проблем с самолетом Sukhoi Superjet 100 и трагедии в Шереметьеве этот тип воздушного судна подвергнется ребрендингу. Об этом глава госкомпании, в которую входит производитель SSJ 100 «Объединенная авиастроительная корпорация», рассказал в интервью РБК, фрагмент которого агентство опубликовало сегодня, 15 сентября.

«Что касается ребрендинга - может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», - отметил Чемезов. Он добавил, что производителю необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете этого типа. Глава «Ростеха» подчеркнул, что сейчас каждый российский гражданский самолет убыточен, и «ОАК» «покрывает эти расходы за счет военной статьи».
«Мы хорошо делаем военную технику. Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно», - заявил собеседник издания.

Также Сергей Чемезов прокомментировал многочисленные замечания авиакомпаний к «Суперджетам». Он считает, что у этого воздушного судна есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут», а для ускорения этого процесса нужен спрос.

Отдельно собеседник РБК коснулся претензий компании «Аэрофлот» к сервисному обслуживанию Sukhoi Superjet 100.

«Это предмет солидарной ответственности, огромная роль тут принадлежит самой авиакомпании. Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты - есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша… В «Аэрофлоте» считают, что за все должен отвечать «ОАК». Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь - создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», - рассказал Чемезов.

  • Внимание общественности и СМИ к постоянным неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров недавно заявил, что потенциальные покупатели сохраняют интерес к SSJ 100, несмотря на трагедию в Шереметьеве. Тогда же советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета после происшествия. При этом президент Владимир Путин согласился выделить около 300 миллиардов рублей из бюджета на финансовое оздоровление «ОАК».
  • Ранее также стало известно, что из-за высокой цены АО «Гражданские самолеты Сухого» - производитель SSJ 100 не выиграло конкурс «Аэрофлота» на их ремонт.