Открытие сабуровского аэропорта перенесено на 2019 год

Оценить
«Аэропорты регионов» замечают, что перенос сроков позволит осуществить первоначальные цели проекта.

Возведение аэровокзального комплекса аэропорта в Сабуровке должно быть завершено к концу 2018 года, а сдать объект в эксплуатацию инвестор планирует в 2019 году. Об этом сообщили в Росавиации изданию «Коммерсант. Средняя Волга», комментируя недавнее совещание в Москве, посвященное строительству аэропорта.

«Строительство аэродрома (федеральная часть) идет опережающими темпами: почти достроена ИВПП, часть перрона стоянки воздушных судов и другие элементы, – сообщил представитель ведомства. – Работы по возведению аэропортового комплекса были приостановлены, так как экономические факторы заставили инвестора пересматривать подходы к строительству».

Директор ОА УК «Аэропорты регионов» (дочерняя структура ГК «Ренова», выступающей инвестором – прим. ред.) по стратегическим коммуникациям Евгений Красиков подтвердил, что компания выйдет на строительную площадку весной 2017 года.

«Нам удалось согласовать изменения в проект так, чтобы они позволили реализовать его с сохранением первоначальных целей, - рассказал он журналистам. - Речь идет о реализации проекта в несколько этапов. На первом этапе — с весны 2017‑го до конца 2018 года - проводится строительство пассажирского терминала практически в полном проектном виде. Позже, на втором этапе, мы будем возводить объекты вспомогательной аэропортовой инфраструктуры».

Стоимость изменившегося проекта представитель компании уточнять не стал.

Напомним, в конце прошлой недели председатель Госдумы Вячеслав Володин анонсировал совещание в Москве для решения проблем в строительстве аэропорта в Сабуровке. «У нас есть реальный шанс это все завершить за следующий год и в 2018 году запустить аэропорт», - заявлял спикер ГД. На следующий день после упомянутого совещания губернатор Валерий Радаев рассказал, что аэропорт будет построен к декабрю 2018 года, а инвестор продолжит работы на объекте весной 2017 года.

«Разные сегодня есть сложности у бизнеса и в целом в экономике, но несмотря на все сложности все договоренности сегодня сохраняются», - подчеркнул глава региона.

Стоит отметить, что сроки завершения строительства сабуровского аэропорта ранее уже переносились.

Реализация проекта сопровождается судебными тяжбами и проблемами. В арбитражном суде ПАО «Волгомост» продолжает попытки объявить недействительным заключение госконтракта по объекту с новым подрядчиком – дагестанским АО «Мостоотряд-99». В начале октября объем бюджетного финансирования строительства первой очереди нового комплекса на 2016 год был сокращен сразу на 700 миллионов рублей.

В ноябре в Росавиации заявили, что создавать «грандиозный объект» нового аэропорта Саратова за 12 миллиардов рублей нецелесообразно из-за его низкой рентабельности. В связи с этим планируется реализовать модульный проект терминала. Ранее генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский (компания-инвестор – прим. ред.) признал, что в строительстве объекта возникли проблемы, а проект аэропорта нуждается в переформатировании в связи с девальвацией рубля. Менеджер заявил о том, что ввод объекта не будет способствовать повышению авиационной мобильности населения региона, а холдинг считает проблемой ожидаемый рост тарифов в несколько раз и цен на билеты на 30%.