Володин предложил проложить дорогу из Сабуровки к Волге
Несмотря на мнения скептиков, новый аэропорт в Сабуровке может начать работу в 2018 году. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в интервью телеканалу ГТРК «Саратов», вышедшем в эфир 17 декабря.
Описывая проект аэропорта, журналисты рассказали, что сейчас проводятся экспертизы радиолокационной станции, построен перрон на 25 самолетов, готовы четыре этажа восьмиэтажного командно-диспетчерского пункта.
«Хотелось бы, чтобы строительство шло быстрее», - подчеркнул Вячеслав Володин, добавив, что на этой неделе состоится рабочее совещание по поводу реализации проекта с участием всех заинтересованных сторон.
Спикер ГД напомнил, что в 2005 году выступил с идеей строительства нового аэропорта, в реальность которого многие не поверили.
«У нас есть реальный шанс это все завершить за следующий год и в 2018 году запустить аэропорт. Потому что туда уже подвели и воду, и электричество, и строится полоса, причем по полосе у нас финансирование все открыто. Там речь сейчас идет о самих павильонах, и там еще ряде других работ. Мы их обсудим, - рассказал он. - Конечно, мне хотелось бы, чтобы был хороший международный аэропорт, чтобы, соответственно, между ним и городом было эффективное сообщение транспортное, чтобы был доступ к воде. То есть, начиная с мая и заканчивая осенью, те, кто прилетает, могли бы сразу поехать на Волгу - там два километра всего до воды. И также с воды сразу добраться в аэропорт».
Володин подчеркнул, что действующий в Саратове аэропорт, помимо опасного расположения и запрета на строительство многоэтажек, имеет ряд недостатков: ограничен в работе из-за туманов и не может удлинить взлетно-посадочную полосу.
«То место, которое сейчас выбрано, оно меньше этому подвержено. И полоса будет длиньше, потому что у нас же с вами большие ограничения по полосе», - заявил председатель Госдумы (авторская речь сохранена – прим. ред.).
Также Вячеслав Володин сказал о необходимости ремонта саратовского железнодорожного вокзала, обустройства набережной. В частности, он заметил, что рядом с вокзалом необходимо построить подземную автомобильную парковку.
Напомним, конечный срок строительства аэропорта в Сабуровке уже переносился. Реализация проекта сопровождается судебными тяжбами и проблемами. В арбитражном суде ПАО «Волгомост» продолжает попытки объявить недействительным заключение госконтракта по объекту с новым подрядчиком – дагестанским АО «Мостоотряд-99». В начале октября объем бюджетного финансирования строительства первой очереди нового комплекса на 2016 год был сокращен сразу на 700 миллионов рублей.
В ноябре в Росавиации заявили, что создавать «грандиозный объект» нового аэропорта Саратова за 12 миллиардов рублей нецелесообразно из-за его низкой рентабельности. В связи с этим планируется реализовать модульный проект терминала. Ранее генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский (компания-инвестор – прим. ред.) признал, что в строительстве объекта возникли проблемы, а проект аэропорта нуждается в переформатировании в связи с девальвацией рубля. Менеджер заявил о том, что ввод объекта не будет способствовать повышению авиационной мобильности населения региона, а холдинг считает проблемой ожидаемый рост тарифов в несколько раз и цен на билеты на 30%.