Журналиста РБК Александра Соколова признали виновным в экстремизме

Оценить
Также виновными признаны бывший редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин, Валерий Парфенов и Кирилл Барабаш.

Сегодня, 10 августа, Тверской суд Москвы признал виновным в экстремизме журналиста РБК Александра Соколова, а также бывшего редактора газеты «Дуэль» Юрия Мухина, Валерия Парфенова и активиста Кирилла Барабаша. Об этом сообщает «Интерфакс».

Ранее гособвинение запросило для Соколова, Парфенова и Барабаша четыре года колонии общего режима, а для Мухина - на 6 месяцев больше. Также прокурор потребовал лишить Барабаша военного звания «подполковник ВВС».

«Все фигуранты вину не признают и просят суд вынести оправдательный приговор», - пишет издание.

Напомним, фигурантам дела вменяют организацию деятельности экстремистской организации (статья 282.2 УК РФ). По версии обвинения, ИГПР «ЗОВ» была создана для прикрытия действий запрещенной в 2010 году за экстремизм «Армии воли народа». Главным требованием ИГПР было принятие закона «За ответственную власть». Согласно ему деятельность всех должностных лиц, включая президента, должна была бы оцениваться народом: за плохую работу чиновников бы наказывали, за хорошую - поощряли. Активисты добивались проведения референдума за принятие закона - для этого требовалось создавать региональные ячейки «ЗОВа», вербовать туда сторонников и собрать в итоге не менее двух миллионов подписей россиян. Между тем, по мнению обвинения, в действительности референдум не был целью существования «ЗОВа».

Журналисты, в том числе саратовские, подписывали открытое письмо с требованием отпустить Александра Соколова из СИЗО. В декабре прошлого года на пресс-конференции Владимира Путина журналист Znak.com Екатерина Винокурова напомнила президенту об этом деле, глава государства обещал ознакомиться с ситуацией. При этом аналогичное обещание, как пишет РБК, Владимир Путин давал и в 2015 году. Спустя год он ответил, что «раз ничего не изменилось, значит не все там так просто».

«Защита Соколова обжаловала в Европейском суде по правам человека его заключение под стражу, указав на нарушение статей Конвенции о защите прав человека - права на свободу и личную неприкосновенность и на справедливое судебное разбирательство», - пишет «Интерфакс».