За год полсотни саратовцев пожаловались в Роспотребнадзор на кредитные организации и коллекторов

В 2015 году 384 жителя Саратовской области позвонили на горячую линию регионального управления Роспотребнадзора, чтобы получить консультации и помощь в решении своих проблем.
Как уточняет пресс-служба ведомства, около сотни саратовцев обращались с вопросами «в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения», 272 звонка касались нарушения прав потребителей.
Из «потребительских» обращений более половины касались нарушений в торговле мобильными телефонами, бытовыми товарами, косметикой, одеждой и обувью. Еще 13% составили жалобы на торговлю мебелью по образцам.
«Четвертая часть обращений касалась вопросов защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, из них 79% – услуг кредитования (правомерность включения различных комиссий в условия договоров кредитования, алгоритм действий потребителя при наступлении страхового случая, при неправомерных действиях «взыскателей задолженности»)», - отмечают в Роспотребнадзоре.
Чиновники добавляют, что по всем обращениям дали консультации жителям, а 32 гражданам была оказана практическая помощь в составлении претензий в адрес продавцов.
Напомним, что жители Саратова регулярно сообщают об актах вандализма и хулиганства, совершенного, предположительно, коллекторами. В прошлом году полиция зарегистрировала почти 90 заявлений от пострадавших, но возбудила в отношении коллекторов-преступников только два уголовных дела. Глава областной прокуратуры Владимир Степанов признавал, что решить проблему незаконных методов взыскания долгов можно только с помощью изменений в федеральном законодательстве. Жители одного из домов, изрисованного «взыскателями задолженностей», обратились за помощью к главе администрации президента РФ Сергею Иванову.