СМИ: Россия отказалась от выпуска укороченной версии Sukhoi Superjet

Оценить

Председатель совета директоров и совладелец S7 Group Владислав Филев заявил о том, что производство самолетов Sukhoi Superjet на 75 мест вестись не будет. Об этом сегодня, 3 сентября, пишут «Ведомости».

Филеву об этом сообщил один из руководителей минпромторга РФ. По мнению руководителя S7, уменьшение размерности самолета «Сухого» позволило бы решить многие проблемы SSJ 100. В частности, при снижении массы будет меньше нагрузка на специально разработанные для самолета двигатели, они станут реже ломаться, перестанет трещать крыло.

«Для региональных перевозок в России нужна машина именно на 75 мест, аналог советского регионального джета Ту-134. SSJ 75 мог бы стать этой заменой. К тому же самолет изначально проектировался на 75 мест и в такой конфигурации S7 заказывала его еще в 2004 году, но потом его сделали 100-местным», - заметил предприниматель.

По словам Филева, в парке S7, который остается лидером по региональным перевозкам, насчитывается 84 среднемагистральных Airbus и Boeing и 17 региональных Embraer E-170 вместимостью 78 кресел. SSJ 75 мог бы быть эффективным лайнером, востребованным в региональных перевозках, уверен он.

Человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (В неё входит компания «Гражданские самолеты Сухого», производящая Sukhoi SuperJet - прим. ред.) подтвердил, что SSJ 75 разрабатываться не будет, хотя в госпрограмму развития авиационной промышленности с этого года заложено около 50 миллиардов рублей. Летом ОАК заявляла, что работа над SSJ 75 только приостановлена. Филев предполагает, что причиной отказа от разработки стало условие S7, что её специалисты должны участвовать в испытаниях SSJ 75 и контролировать его соответствие нормам летной годности.

Предварительное соглашение S7 Group и «ГСС» подписали в апреле прошлого года. Поставки укороченных лайнеров ожидались к 2022 году

«Аэрофлот» через колено ломают [чтобы он брал SSJ 100], а мы коммерческий заказчик – мы в 2017 году начали эксплуатировать региональные Embraer и ограничили срок их лизинга пятью годами, чтобы заменить их отечественной машиной, когда её обещали начать поставлять», - рассказал Филев.

Представители «ГСС» на запросы «Ведомостей» не ответили.

В свою очередь в минпромторге опровергли информацию об отказе развития семейства Sukhoi Superjet на 75 мест (SSJ75). Эта информация не соответствует действительности, заявили «Ведомостям» в пресс-службе ведомства. Соглашение о намерениях с S7 Group рассматривается минпромторгом как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнерства в области авиастроения, уточнили в ведомстве.

«Наши расчеты по итогам разработки аванпроекта SSJ75 показывают, что российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях. В этих целях, а также для повышения конкуренции в поставках Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий – это 34 самолетные системы и бортового оборудования», – пояснили в министерстве. В будущем при условии наличия развитой региональной системы ППО (послепродажного обслуживания – прим. ред.), частных инвестиций и якорного заказа планируется запуск укороченной коммерческой версии, сообщили чиновники.

«S7 никогда преференций от государства не просила, поэтому за их заказом, скорее всего, стояла бизнес-логика. Укороченный Superjet имел бы меньшие расходы на эксплуатацию, мог бы летать дальше, а в России длинные региональные маршруты. Его экономика могла быть лучше на тех рейсах, где 100-местные машины имеют низкую загрузку. Проблемы с двигателями облегчение веса вряд ли бы решило», – считает один из опрошенных «Ведомостями» экспертов Борис Рыбак.

  • Внимание общественности и СМИ к постоянным неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Недавно стало известно о данных ФАС, согласно которым, из-за высокой стоимости обслуживания SSJ 100 билеты на него стоят на 20% дороже билетов на аналогичные иностранные воздушные суда. Крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 является «Аэрофлот».
  • В августе в СМИ появилась информация, что последний иностранный эксплуатант «Суперджетов» - мексиканская компания Interjet - пытается их продать из-за финансовых проблем. Чиновники заявляли, что речи о продаже российских самолетов мексиканцами не идет.
  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров недавно заявил, что потенциальные покупатели сохраняют интерес к SSJ 100, несмотря на трагедию в Шереметьеве. Тогда же советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета после происшествия.