ФАС: Из-за стоимости обслуживания SSJ 100 билеты на него стоят на 20% дороже остальных

Оценить
Чиновники подсчитали, что расходы на эксплуатацию «Суперджетов» вдвое превышают траты на использование аналогичных иностранных воздушных судов.

Из-за высоких расходов на эксплуатацию билеты на самолеты Sukhoi Superjet 100 обходятся пассажирам существенно дороже, чем на иностранные аналоги «Суперджетов». Об этом глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Копия письма чиновника оказалась в распоряжении РБК.

Издание отмечает, что документ ФАС подготовила во исполнение поручения правительства после прямой линии с Владимиром Путиным. Один из вопросов, затронутых в программе, касался стоимости авиаперелетов.

Антимонопольщики проанализировали 51 маршрут группы «Аэрофлот», которая занимает доминирующее положение на рынке авиаперевозок России. Именно «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом SSJ 100: в парке перевозчика 49 судов, еще сотня должна поступить до 2026 года.

Как выяснила ФАС, усредненная цена на маршрутах, где перевозка пассажиров производится на «Суперджетах», на 20% выше, чем на аналогичных маршрутах с иностранной техникой. Причиной такой разницы чиновники назвали высокие расходы компаний на обслуживание SSJ 100 - семь рублей за кресло-километр против четырех рублей для других судов аналогичного типа.

«По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях - из-за ожидания запчастей и ремонта», - указано в письме Артемьева.

Источники РБК добавили, что более высокие цены «Аэрофлот» устанавливает на тех маршрутах, где он является основным перевозчиком. В качестве примера приводятся направления Москва-Волгоград и Москва-Махачкала, где «Аэрофлот», по словам собеседника агентства, «компенсирует расходы за счет повышения стоимости перелета для пассажиров».

Для решения проблемы Фас предлагает субсидировать расходы авиаперевозчиков на лизинг SSJ, а также изменить договоры с эксплуатантами, чтобы минимизировать их затраты при простоях самолетов.

Аналитик Михаил Бурмистров подтвердил, что на маршрутах с наименьшим уровнем конкуренции «Аэрофлот» может корректировать цену билетов и исходить из фактического уровня издержек.

«Аэрофлот» старается использовать SSJ на тех маршрутах, где экономика адекватная и нет жесткой ценовой конкуренции, чтобы финансировать более высокие затраты, связанные с меньшим количеством часов налета в среднем в день», - добавляет он.

Ранее СМИ неоднократно писали, что авиакомпании теряют деньги из-за длительного по сравнению с другими судами простоя SSJ 100. Причиной этого стали сложности с заменой агрегатов самолета и выявленные на нем дефекты.

До недавнего времени «Аэрофлот» эксплуатировал Sukhoi Superjet 100 и на маршруте между Саратовом и Москвой. Со вчерашнего дня, когда начал действовать новый аэропорт «Гагарин», авиакомпания переходит на эксплуатацию Airbus A320 на этом направлении.

  • Внимание общественности и СМИ к постоянным неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Ранее в соцсетях был опубликован документ, якобы свидетельствующий о многочисленных претензиях транспортной прокуратуры к «Аэрофлоту».