Московская транспортная прокуратура нашла множество нарушений в работе «Аэрофлота»

Оценить
Компания допускала к работе пилотов без медзаключения о годности, брала на работу граждан стран ближнего зарубежья, превышала ограничение летного времени и не укомплектовала в полном объеме Службу оперативного техобслуживания.

Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте нашла многочисленные нарушения в работе «Аэрофлота», влияющие на безопасность полетов. Также надзорное ведомство выяснило, что работники ненадлежащее исполняли свои должностные обязанности, а руководство не контролировало действия сотрудников и не предпринимало меры по устранению нарушений. Представление об устранении нарушений на имя гендиректора компании было опубликовано сегодня, 28 мая, в паблике «Типичный бортпроводник» во ВКонтакте.

Согласно фотокопии документа от 5 марта этого года, в «Аэрофлоте» допускали к работе пилотов без медзаключения о годности, брали на должности вторых пилотов граждан стран ближнего зарубежья, превышали ограничение летного времени для пилотов и бортпроводников, а также не укомплектовали в полном объеме штат цеха технического обслуживания иностранных судов.

Прокуратура выяснила, что один из командиров летного отряда и летный директор компании не имели действующих медзаключений о годности к летной работе, а на момент проверки 48 работников эскадрильи летного отряда Boeing не имели свидетельств о прохождении психиатрического диспансера.

В компании были зарегистрированы превышения ограничения ежемесячного летного времени для пилотов и бортпроводников, в частности один из вторых пилотов налетал за декабрь 2018 года более 90 часов, а командир летного отряда налетал в ноябре более 88 часов, при том, что ограничения были установлены на отметке в 80 часов.

Вторые пилоты, которые являлись гражданами Узбекистана, Армении и Беларуси, были приняты на работу в нарушение статей 55 и 56 Воздушного Кодекса РФ.

Отдельное внимание прокуратура уделила тем нарушениями, которые могли произойти из-за чрезмерной загруженности работников и некачественного выполнения обязанностей в связи с недоукомплектованностью штатов. Так 25 января на маршруте «Москва – Дели» экипаж не убрал опоры шасси после взлета, так как перед вылетом с самолета не сняли предохранительные устройства, а в декабре 2018 года на рейсе «Москва – Салоники» прозвучало предупреждение о пожаре, так как в полете выбило горячий воздух из технологических отверстий, на которые не поставили заглушки на заводе ПАО «ОДК-Сатурн». Ранее на этом же судне на рейсе «Москва – Таллин» регистрировали разовую команду о пожаре в правом двигателе, но командир не сделал запись о срабатывании сигнализации.

Также выяснилось, что в цехе технического обслуживания иностранных воздушных судов на северном терминале комплекса Службы оперативного техобслуживания воздушных судов из положенных 213 сотрудников имелось только 125 человек и недобор персонала составлял 41% от штатной численности. Такую же ситуацию проверка выявила и в других отделах.

Для того, чтобы обеспечить безопасность полетов и устранить угрозу жизни пассажиров, прокуратура потребовала от «Аэрофлота» безотлагательно рассмотреть представление, принять меры по устранению выявленных недостатков и в месячный срок отчитаться в надзорное ведомство.

Документ был подписан Антоном Косьяновым, который, согласно официальному сайту Московской транспортной прокуратуры, занимает должность заместителя прокурора. Исполнителем документа является Алина Лукшина, занимающая должность старшего помощника прокурора.

  • Одной из версий причин катастрофы 5 мая SSJ 100 компании «Аэрофлот» в Шереметьеве называлось нарушение инструкций экипажем самолета. Летчики перелетели расчетную точку приземления, после чего на большой скорости начали прижимать самолет к земле, резко опустив его нос, и не пошли на экстренный взлет, когда лайнер начал «козлить», то есть отскакивать от полосы.