Ректор СГУ предложил все дороги в саратовских селах сделать из фосфогипса

Оценить
Ректор СГУ предложил все дороги в саратовских селах сделать из фосфогипса
Ректор СГУ Алексей Чумаченко. Фото sgu.ru
Руководитель компании «Вектор-СГУ» Сергей Коротковский дал 25-летнюю гарантию на используемую технологию.

Ректор Саратовского государственного университета Алексей Чумаченко предложил сделать все сельские дороги в регионе из фосфогипса. Об этом он заявил 20 сентября на выездном совещании сотрудников министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и представителей СГУ в Хвалынский район, где ведется строительство площадки для автотранспорта на трассе Сызрань-Саратов-Волгоград с применением нового материала, сообщает пресс-служба ведомства.

«Дороги для Саратовской области - важная тема. Мое мнение - в Саратовской области нужно подготовить программу «Устойчивое развитие села» и все сельские дороги сделать из этого дешевого материала. Этот строительный материал интересен и Московской области, и Санкт-Петербургу. К тому же нормативная база для использования фосфогипса выполнена в полном объеме», - отметил Чумаченко на совещании.

Руководитель компании «Вектор-СГУ» Сергей Коротковский заверил, что может дать гарантию, что площадка для грузовиков продержится четверть века.

«Раньше мы, в качестве эксперимента, делали другие участки – все они «стоят» хорошо. И мы можем гарантировать, что 25 лет будет стоять. Это проверено лабораторными испытаниями. Уже несколько лет стоит дорога в Быковом Отроге Саратовской области. В прошлом году наши специалисты брали вырубки из основания - до 10 мегапаскалей прочности у дороги, при требовании – два», - заявил Коротковский.

Врио начальника ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Михаил Шалыганов отметил, что работы по внедрению фосфогипса в Саратовской области будут продолжены.

Напомним, еще в 2014 году губернатор Валерий Радаев заявил, что фосфогипс является не отходом производства, а вторсырьем, которое может использоваться при строительстве дорог. При этом федеральное министерство природы своим приказом установило, что данное вещество является отходами пятого класса опасности. В результате плата балаковского филиала «Апатита» за негативное воздействие на окружающую среду из-за складирования фосфогипса выросла более чем в сто раз.

В этом году стало известно, что участок автомобильной дороги между Балаковом и Ершовом, отремонтированный с использованием фосфогипса, начал разрушаться. В прошлом году ремонтируемый участок дороги неоднократно посещал глава региона.

В конце прошлого года Росавтодор согласовал разработанный АО «Апатит», ООО «Центр Сертификации Аккредитации (Аттестации) «Межотраслевые системы качества» и СГУ стандарт строительства дорог из фосфогипса. Эксперты с одной стороны назвали материал «экологически чистым и безопасным», но с другой отнесли влажный фосфогипс по степени воздействия на организм человека к веществам пятого класса опасности.