Публицист увидела в конфликтах вокруг «Матильды» предвестник хаоса в России

Оценить
В своем блоге на «Эхе Москвы» Карина Орлова анализирует столкновения на идеологической почве в связи со скандальным фильмом.

Государством хаоса назвала Россию журналистка Карина Орлова в своем блоге на «Эхе Москвы», анализируя внутриполитические последствия конфликтов вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда». 

Рассуждая о том, какова вероятность повторения в современной Российской Федерации сценария революции 1917 года, публицистка приходит к выводу, что он невозможен, равно как «Арабская весна» или «Майдан».

«И тут случилась «Матильда». Живой символ аннексированного Крыма Наталья Поклонская пошла войной против ярого сторонника аннексии Алексея Учителя. Что же это, если не хаос?! (...) В хаосе оказался замешан даже министр культуры Мединский, который встал на сторону Учителя. Параллельно Лайфньюс передает, что за Поклонской стоит главный частный спонсор войны на Донбассе бизнесмен Константин Малофеев. А если Лайфньюс такое передает, значит, это надо было придать огласке. Есть еще версия, что за атакой на «Матильду» стоит епископ Тихон Шевкунов и какая-то там условная «религиозная башня Кремля», противостоящая Кириенко», - пишет Орлова.

Хаосом автор блога назвала массовый митинг мусульман в центре Москвы, протестовавших против убийств единоверцев в Мьянме, и эвакуации после атак телефонных террористов тысяч людей в крупнейших городах страны, включая Саратов. Хаосом Орлова также считает процесс над режиссером Кириллом Серебренниковым и даже конфликт между Иваном Ургантом и Владимиром Соловьевым.

«Демократические государства могут долго и успешно существовать, потому что построены на конкуренции и системе гражданских и политических институтов. Тоталитарные государства могут долго и успешно существовать, потому что построены на монополии власти и системе тотального подчинения воле вождя. И только государства хаоса не могут долго и успешно существовать, потому что в них нет системы вообще», - делает вывод журналистка.