Виктор Марков о заявлении главы ВТБ на тему бессмысленности кредитования малого бизнеса: «Он сказал чистую правду»

Оценить
Виктор Марков о заявлении главы ВТБ на тему бессмысленности кредитования малого бизнеса: «Он сказал чистую правду»
Фото Константин Халин
Депутат гордумы и предприниматель отметил, что малый бизнес сейчас «задавлен», но многие его представители не возвращают кредиты умышленно.

Слова главы государственного банка ВТБ Андрея Костина о кредитовании малого и среднего бизнеса вызвали неоднозначную реакцию в среде предпринимателей.

Напомним, вчера, 14 октября, на форуме «Россия зовет!» банкир заявил следующее: «Если сегодня малый и средний бизнес не востребован в стране, нет поля деятельности для них, то какой смысл их кредитовать? Будут невозвратные долги. Есть потребление, есть спрос – будут деньги, нет потребления и спроса – зачем дешевыми деньгами заливать экономику?». Также глава банка отметил, что его учреждение «Ни по каким обстоятельствам» не ощущает кризиса.

Слова Костина корреспонденту ИА «Свободные новости» прокомментировал саратовский предприниматель, депутат городской думы Константин Марков.

«Я не весь текст не слышал. Может быть, это из контекста как-то вырвано. Может быть, он об этом говорил с позиций банка откровенно. Но он сказал чистую правду, это так, – отметил бизнесмен. – Дело в том, что сейчас малый и средний бизнес задавлен прилично, многие из бизнеса уходят, понимая, что они, если возьмут кредит, потом будут неспособны получить нужную прибыль, чтобы отдать долги, кредиты банкам».

Кроме того, подчеркнул собеседник, есть и другая категория предпринимателей, к которой банки относятся негативно.

«Еще есть (бизнесмены – прим. ред.), которые зарабатывают, берут кредиты и потом их не возвращают, – пояснил Марков. – А банку мелкие кредиты возвращать довольно сложно: человек, прежде чем это (перестать выплачивать кредит – прим. ред.) задумает, сначала избавится от имущества. И у него ничего нет, он гол как сокол. И таких очень много».

Депутат предположил, что Костин, говоря о кредитовании малого бизнеса, говорил «прагматически, а не политически».

«Это взгляд со стороны банка. С него ведь не требуется развитие малого бизнеса в стране в целом. От него требуется выполнять показатели, как от каждого банка», – добавил Марков, отметив, что выполнять финансовые показатели приходится и государственному банку.

На федеральном уровне представители бизнес-сферы были более категоричны по отношению к изречению Костина.

«Я уверен, что никто не будет подвергать сомнению необходимость развития малого бизнеса. Экономика, которая обслуживает 140 миллионов человек, а не 30–40 миллионов, необходимых для поддержания работы сырьевого сектора, нуждается в развитии малого бизнеса, – приводит РБК слова первого вице-президента «Опоры России» Владислава Корочкина. – Он (Костин – прим. ред.) ведь стрижется в парикмахерской, ест продукты, которые производит малый бизнес, – услуги, сельское хозяйство – это все малый бизнес. А монополизация и сетевые структуры ведут к высоким ценам».

«Логика ограничений финансирования банками проектов без экономической модели мне вполне понятна, и я с ней согласен, – признает глава «Деловой России» Алексей Репик. – Однако хороших проектов среди стартапов и МСП-компаний, которые вполне интересно и выгодно кредитовать банковскому сектору, более чем достаточно. Нельзя красить все компании МСП одним черным цветом».

Напомним, что президент РФ Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости активнее содействовать развитию малого и среднего бизнеса в стране. В Саратовской области точку зрения главы государства чиновники активно поддержали. В апреле этого года после заседания Госсовета под председательством главы государства губернатор Валерий Радаев заявил следующее: «Важно отметить, что с 2013 года в регионе мы смогли переломить негативную тенденцию закрытия индивидуальных предприятий. Уже в прошлом году число субъектов предпринимательства возросло, и эту положительную динамику мы обязаны сохранить. И я полностью согласен с Владимиром Владимировичем – работать с малым бизнесом нужно на каждом уровне власти и нести за это персональную ответственность».