Члены Общественной палаты не считают Ольгу Пицунову «иностранным агентом»

Саратовские общественники прокомментировали корреспонденту ИА «Свободные новости» ситуацию с признанием судом председателя СРОО «Ассоциация «Партнерство для развития» Ольгу Пицинову «агентом иностранного влияния».
Напомним, что прокуратура Кировского района обвинила учредителей общественной организации в ведении деятельности и получении иностранных грантов без регистрации в качестве «иностранного агента». В суде представитель стороны обвинения Олег Лаптев заявил, что с 2012 по 2014 год «Партнерство для развития» получило грант США в сумме около 42 тысяч долларов на проект «Школа гражданского активизма». По мнению прокуроров, деньги Пицунова получила, так как занимается критикой деятельности Балаковской АЭС и пункта хранения радиоактивных отходов в Татищевском районе. НКО была оштрафована на 300 тысяч рублей. Позднее, 8 августа, глава НКО Ольга Пицунова была оштрафована на 100 тысяч рублей. А уже сегодня, 14 августа, в Кировском районном суде будет рассмотрен третий иск прокуратуры с требованием принудить организацию к регистрации в качестве НКО, выполняющей функции «иностранного агента».
ИА «Свободные новости» попросило саратовских общественников прокомментировать ситуацию.
Председатель правления региональной организации «Саратовское землячество украинцев Поволжья» и член общественной палаты области Аркадий Шелест:
«Конечно, решение суда нельзя обсуждать, но я считаю, что к инициации подобных процессов необходимо подходить очень аккуратно. Я не знаю, возможно где-то в Москве или Санкт-Петербурге действуют какие-то агенты влияния, которые, как написано в решении суда, подрывают Евразийский союз. Но здесь, на территории Саратова и всей области, где общественники знают друг друга уже по многу лет, мы знаем, это люди активные. Они, в первую очередь, приносят пользу всему региону и говорить о том, что эти люди оказались какими-то врагами или преступниками, тем более карать общественную организацию, которая едва концы с концами сводит, суммой штрафа в 400 тысяч рублей, нельзя. Я считаю, что сама инициация таких процессов неприемлема. Суд вынес свое решение, и обсуждать его сейчас не будем. Я думаю, что при проведении дальнейших стадий процесса, я и многие общественники будут на стороне Пицуновой. Я не эксперт, лично я не нашел и не вижу того, чтобы она вела какую-то «вражескую» деятельность. У нас наверняка можно найти похожих людей, с подобной биографией, которые получали иностранные гранты, но начали с нее. Возможно, это произошло из-за того, что кто-то обратил внимание на ее борьбу за экологию. То, что человек действует от души и в интересах граждан Саратовской области, а не в интересах разведок и не для подрыва Евразийского союза. По-моему, это очевидные вещи».
Председатель реготделения «Союза женщин России» и член Общественной палаты Саратовской области Валентина Боброва:
«Очень сложно давать какие-либо комментарии. Я считаю, что заниматься этим делом должны компетентные органы. Какого-то вредного влияния, лично я, от Пицуновой никогда не видела. Да, она иногда у нее какие-то выступления зашкаливали, она эмоциональная, но все это в рамках ее компетенции и закона. А вот что у нее с финансами я комментировать не могу. Нет, врага я в ней никогда никакого не видела».
Председатель комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Саратовской области Александр Степанов:
«Я не знаю всех фактов и всей фактуры касающейся претензий, которые ей были высказаны. Я очень хорошо отношусь к ней как к борцу за экологию. То, что она стала членов Общественной палаты обоснованно, даже более обоснованно, чем другие, в этом у меня сомнений нет. Я Пицунову знаю уже не один десяток лет, и она себя достаточно проявила. Но насколько критерии ее гранта отвечают ее позиции, я не знаю. Я просто с ним не знаком. Я думаю, что она просто так не оставить это дело, и наверное ей нужно доказывать свою правоту, хотя и сложно в наших судах это сделать».