На Собиновском фестивале показали одну из первых опер, ставившихся на саратовской сцене

27.05.2014, 08:00
Комментарии: 0
Просмотры: 976

Фото Денис Юлин
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: fnvolga64@gmail.com
Тел. (845-2) 27-31-18

Собиновский фестиваль продолжает соответствовать выбранной тематике - «Золотой век русской музыки». Так, вчера, 26 мая, в рамках фестиваля зрители Саратовского театра оперы и балета посмотрели еще одну оперу, которая неоднократно выходила на саратовские подмостки - «Русалку» Александра Даргомыжского.

Эта опера стала одной из первых, поставленной в саратовском музыкальном театре в XIX веке. В 1875 году впервые в Саратове появилась профессиональная оперная труппа. Её организатором стал видный театральный деятель России Петр Медведев. Театральный сезон открылся постановками опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, «Рогнеда» Адександра Серова, «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Русалка» Александра Даргомыжского.

В современном виде опера вернулась на сцену в 2003 году постановкой в честь 190-летия со дня рождения Даргомыжского. Незадолго до этого, в 2000 году состоялась премьера оперы в Большом театре России.

Создатели саратовского спектакля стремились придать ему исконно русский колорит, поэтому в создании декораций и костюмов придерживались исторической достоверности - на сцене постоянно крутятся колеса водяной мельницы, добавляя действию динамичности.

В основе сюжета оперы, либретто которого написано на основе драмы Александра Пушкина «Русалка», трагическая история любви дочери мельника и князя. Оставив без изменений большую часть пушкинского текста, Даргомыжский несколько расширил и дополнил образы Мельника, Наташи, Княгини, создавая тем самым новый тип оперы — народно-бытовая психологическая драма. Музыка, написанная к этой опере, показывает характеры в развитии, передает тонкие психологические оттенки переживаний её героев.

Часть главных ролей исполнили солисты Государственного академического Мариинского театра. Партию Наташи исполняет лауреат международных конкурсов Екатерина Соловьева, партию Мельника - народный артист России Геннадий Беззубенков. В роли Князя выступил солист Саратовского театра драмы Михаил Пирогов, запомнившийся публике по роли Риенци. Дирижер-постановщик - народный артист России Юрий Кочнев, режиссер-постановщик, сценограф — Андрей Сергеев, хормейстеры — заслуженные артистки России Людмила Тадтаева и Наталья Бочарникова.

Напомним, в программу фестиваля также вошли балет «Раймонда», который не ставился на саратовской сцене более 75 лет, а также пьеса Великого князя Константина Романова «Царь иудейский», запрещенная к показу Святейшим Синодом.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
5 (419)
от 14
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Отдать, чтобы продать
Дом на Советской – первая ласточка.
Под вой сирен
Казалось бы, наши власти делают всё возможное, чтобы Саратовская область гремела по всей стране. Совещания, форумы, круглые столы; урбанизация и агломерация. Самые смелые планы, самые сокровенные мечтания.
Птичку жалко? Не перестарайтесь!
Как правильно кормить птиц зимой.
1
Деньги давай!
Разрешая отрезаться от центрального отопления, жителям Красноармейска забыли сказать о сохраняющейся обязанности за него платить.
Продвижение в регионы
Саратов посетил руководитель крупной нефтяной компании.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Полезно ли для Саратова создание агломерации с Саратовским, Энгельсским и Татищевским районами?
Проголосовало: 570
1
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ