На Собиновском фестивале показали одну из первых опер, ставившихся на саратовской сцене

Оценить
На Собиновском фестивале показали одну из первых опер, ставившихся на саратовской сцене
Фото Денис Юлин
«Русалка» Александра Даргомыжского стала одной из первых, показывавшихся в саратовском музыкальном театре в XIX веке.

Собиновский фестиваль продолжает соответствовать выбранной тематике - «Золотой век русской музыки». Так, вчера, 26 мая, в рамках фестиваля зрители Саратовского театра оперы и балета посмотрели еще одну оперу, которая неоднократно выходила на саратовские подмостки - «Русалку» Александра Даргомыжского.

Эта опера стала одной из первых, поставленной в саратовском музыкальном театре в XIX веке. В 1875 году впервые в Саратове появилась профессиональная оперная труппа. Её организатором стал видный театральный деятель России Петр Медведев. Театральный сезон открылся постановками опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, «Рогнеда» Адександра Серова, «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Русалка» Александра Даргомыжского.

В современном виде опера вернулась на сцену в 2003 году постановкой в честь 190-летия со дня рождения Даргомыжского. Незадолго до этого, в 2000 году состоялась премьера оперы в Большом театре России.

Создатели саратовского спектакля стремились придать ему исконно русский колорит, поэтому в создании декораций и костюмов придерживались исторической достоверности - на сцене постоянно крутятся колеса водяной мельницы, добавляя действию динамичности.

В основе сюжета оперы, либретто которого написано на основе драмы Александра Пушкина «Русалка», трагическая история любви дочери мельника и князя. Оставив без изменений большую часть пушкинского текста, Даргомыжский несколько расширил и дополнил образы Мельника, Наташи, Княгини, создавая тем самым новый тип оперы — народно-бытовая психологическая драма. Музыка, написанная к этой опере, показывает характеры в развитии, передает тонкие психологические оттенки переживаний её героев.

Часть главных ролей исполнили солисты Государственного академического Мариинского театра. Партию Наташи исполняет лауреат международных конкурсов Екатерина Соловьева, партию Мельника - народный артист России Геннадий Беззубенков. В роли Князя выступил солист Саратовского театра драмы Михаил Пирогов, запомнившийся публике по роли Риенци. Дирижер-постановщик - народный артист России Юрий Кочнев, режиссер-постановщик, сценограф — Андрей Сергеев, хормейстеры — заслуженные артистки России Людмила Тадтаева и Наталья Бочарникова.

Напомним, в программу фестиваля также вошли балет «Раймонда», который не ставился на саратовской сцене более 75 лет, а также пьеса Великого князя Константина Романова «Царь иудейский», запрещенная к показу Святейшим Синодом.