СМИ: Авиакомпании отказываются от рейсов в «Гагарин» из-за высоких тарифов аэропорта

Оценить
СМИ: Авиакомпании отказываются от рейсов в «Гагарин» из-за высоких тарифов аэропорта
Фото Архив ИА «Свободные новости»

Из-за высоких аэропортовых тарифов и сборов авиакомпании сокращают количество рейсов в новый саратовский аэропорт «Гагарин», который начинает работу сегодня, 20 августа. Об этом пишут «Ведомости».

Так, с 27 октября, когда авиакомпании переходят на зимнее расписание, «Аэрофлот» и S7 прекратили продажу на саратовские рейсы, последний рейс в Саратов Rusline совершит 13 сентября.

Как ранее писал саратовский блогер Денис Жабкин, с 20 августа «Аэрофлот» отменяет четыре московских рейса из шести, переходя при этом с самолетов Sukhoi Superjet 100 на более вместительные Airbus A320. «Победа» будет выполнять по одному рейсу ежедневно, но время вылета в каждый из дней будет отличаться - от утреннего до вечернего. Компания RusLine и вовсе перестанет выполнять саратовские рейсы.

«Аэрофлот» сохранит рейсы в «Гагарин» в зимнем расписании. «Просто из-за смены аэропорта еще не успели загрузить в систему бронирования выставляемые в «Гагарин» емкости», - рассказал изданию представитель «Аэрофлота». Журналисты заметили, что с переходом на А320 емкость перевозок «Аэрофлотом» в Саратов снизилась с 522 до 316 пассажиров в день.

Представитель S7 подтвердил, что в сентябре компания сокращает количество рейсов в Саратов с четырех до двух в день, а с зимнего расписания закрывает продажу. Причиной такого решения он назвал высокие в сравнении с аэропортом «Саратов Центральный» тарифы в «Гагарине».

«Гагарин» рассчитан на миллион пассажиров в год, этой цифры гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский надеется достичь в 2021 году. Старый аэропорт Саратова в 2018 году принял только 426 000 человек», - замечает издание.

  • ИА «Свободные новости» ранее неоднократно писало о резком повышении тарифов для авиаперевозчиков в «Гагарине» по сравнению с аэропортом «Саратов Центральный». Так, тарифы за обслуживание пассажиров выросли в семь раз, Сбор за предоставление аэровокзального комплекса - в 13 раз.
  • В ходе недавнего совещания в аэропорту «Гагарин» генеральный директор компании S7 Airlines Владимир Объедков призвал оператора воздушной гавани - «СарАэро-Инвест» - «поработать» над стоимостью обслуживания воздушных судов. «Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозки», - предупреждал он. Летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик заявил, что компания оценит пассажиропоток и примет решение либо об увеличении количества рейсов, либо об увеличении емкости самолетов. Генеральный директор RusLine Александр Городилов отметил, что вылеты в Москву и Сочи останутся, но окончательное решение о полетах в осенне-зимний период будет принято к октябрю.
  • Генеральный директор компании «Победа» Андрей Калмыков в свою очередь выражал обеспокоенность тем, что из-за присвоения аэродрому «Гагарина» первой категории ИКАО, он не сможет принимать самолеты в плохую погоду. Глава Росавиации Александр Нерадько обещал обеспечить присвоение более высокой категории объекту к лету 2020 года.
  • Сегодня в 8.07 аэропорт «Гагарин» принял первый рейс по расписанию - самолет компании «Победа» из Москвы. Сообщение об этом опубликовано в онлайн-табло воздушной гавани.