К октябрю в России может появиться налог для владельцев велосипедов

К 1 октября 2019 года министерство промышленности должно решить, будет ли в России введен утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы в рамках реализации мер поддержки алюминиевой промышленности и увеличения спроса на алюминиевую продукцию. Об этом сегодня, 27 июля, сообщает газета «Известия» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Дмитрия Козака.
Кроме министерства промышленности за введение сбора числится ответственным минприроды РФ, уточнили журналисты.
Сейчас, отмечает издание, подобный сбор в России существует для импортных и отечественных автомобилей. Для машин зарубежного производства его уплачивают владельцы транспортного средства, а для отечественных машин — производители, которые затем могут рассчитывать на компенсацию из бюджета. Без оплаты сбора автомобиль нельзя поставить на учет.
По мнению глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павла Шмидова, передают «Известия», такой сбор в России необходим, он может составить до 10% от стоимости велосипеда на прилавке и для отечественных производителей должна быть предусмотрена компенсация по аналогии с автопромом. Шмидов полагает, что цены на российскую продукцию в таком случае не повысятся, а на зарубежную продукцию - вырастут пропорционально. При этом он уверен, что утилизационный сбор простимулирует российское производство.
Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович рассказал журналистам, что новое производство, связанное с алюминиевыми конструкциями, даст положительный эффект для отрасли, в которой сейчас есть проблемы со спросом. Однако эксперт не считает, что это приведет к росту спроса на отечественную продукцию, так как покупатели с высоким доходом будут выбирать импортные товары, несмотря на рост цен, а в пользу более дешевого товара будут делать выбор лишь покупатели с низким доходом. Такого же мнения придерживается и экономист Игорь Николаев, полагая, что сторонники импортной продукции продолжат покупать ее, так как зарубежные товары этой категории более качественные и бренды служат своеобразной гарантией. Относительно российской продукции эксперт заметил, что хотя в советские времена на рынке были известные торговые наименования, сейчас они забыты, а новые не появилось.
Напомним, крупный пакет антироссийских санкций США в апреле затронул 14 предприятий из России, среди которых фигурировала «Русал» Олега Дерипаски. После этого банк ВТБ, большая часть активов которого принадлежит государству, прекратил сотрудничество с компаниями, принадлежащими олигарху, а руководство «Русала» было отправлено в отставку.