Транспортники предложили пути вывода «Саратовгорэлектротранса» из кризиса

Оценить
Транспортники предложили пути вывода «Саратовгорэлектротранса» из кризиса
Фото Владимир Шанин
Авторы статьи в тематической группе «ВКонтакте» считают, что концессия «СГЭТ» не станет благом, если инвестор будет думать лишь о прибыли.

Сегодня, 13 мая, в группе «Трамваи и троллейбусы Саратова» соцсети «ВКонтакте», рассказывающей об изменениях в работе МУПП «Саратовгорэлектротранс» была опубликована статья «Саратовский электротранспорт: пути выхода из кризиса».

Материал, размещенный транспортниками без указания автора, рассказывает о ситуации на предприятии и его перспективах.

Как отмечается в статье, за 1995 год «СГЭТ» перевозил более 250 миллионов пассажиров, но с тех пор пассажиропоток снизился в восемь раз.

«Из-за недостатка финансирования трамвайная и троллейбусная инфраструктура, а также подвижной состав не обновляются недопустимо длительный период времени, а между тем, износ основных фондов предприятия уже достигает запредельных значений, - пишет автор. - Электротранспорт не может бесконечно работать за счет того, что было создано больше двух десятилетий назад: рано или поздно запас прочности подойдет к концу, и дальнейшая его эксплуатация может стать невозможной».

Говоря о возможных путях выхода из трудной ситуации, он подчеркивает, что необходимы комплексные решения, которые выходят за рамки одного лишь «СГЭТ».

«Требуется пересмотреть маршрутную схему и исключить дублирование маршрутов электротранспорта, ввести возможность электронной оплаты с повременными билетами на всём электротранспорте, реорганизовать работу ГИБДД с целью максимально сократить время простоя в случае ДТП, обеспечить максимально возможную протяжённость обособленного трамвайного полотна», - подчеркивается в статье.

При этом главным условием выхода предприятия из кризиса названы инвестиции в модернизацию подвижного состава, путей и всей остальной инфраструктуры.

«Очевидно, что у МУПП «СГЭТ» средств на эти цели нет, да и городской бюджет в настоящее время ограничен. Саратов настоятельно нуждается в поддержке «со стороны», в частности: развитие электротранспорта могло бы стать региональным проектом; участие в федеральных целевых программах могло бы открыть доступ к субсидиям из федерального бюджета; саратовский транспорт мог бы развиваться в условиях концессии.

Автор напоминает, что на Саратовском экономическом форуме чиновниками и двумя потенциальными инвесторами было подписано соглашение о развитии электротранспорта в региональном центре. Но для концессии бизнесмены поставили администрации Саратова условия: создать проектный офис и подготовить документы планирования перевозок.

«При этом надо подчеркнуть, что работа саратовского ГЭТ в условиях концессии будет несомненным благом только в том случае, если концессионер не будет закрывать нерентабельные, но социально значимые маршруты, руководствуясь только желанием извлечь прибыль, - резюмируется в статье. - Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что электротранспорт сейчас как никогда нуждается в конкретных действиях, направленных на его спасение. Если и сейчас продолжить откладывать решение этой проблемы «в дальний ящик», то в скором времени «точка невозврата» для саратовских трамваев и троллейбусов может быть пройдена».

Напомним, после СЭФ в Саратове прошло несколько совещаний по вопросу работы МУПП «СГЭТ», в частности возможного внедрения системы безналичного расчета за проезд в горэлектротранспорте. Председатель Госдумы Вячеслав Володин обсудил с главой Саратова Михаилом Исаевым возможность ремонта трамвайных путей в городе за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Кроме того, в октябре прошлого года Володин пообещал, что в этом году в Саратове начнется реализация проекта скоростного трамвая. Согласно планам, он свяжет Заводской и Ленинский районы областного центра, поселки Елшанка и Комсомольский. Планируемая длина маршрута составит около 27 километров.