Названы условия передачи электротранспорта Саратова в концессию

Оценить
Названы условия передачи электротранспорта Саратова в концессию
Советник президента ООО ПК «Транспортные системы» Андрей Шестопалов. Фото Анастасия Лухминская
Тему «легкого метро», которое станет преемником саратовского трамвая, обсудили на Саратовском экономическом форуме.

Сегодня, 6 марта, на площадке «Центры роста в регионах» на Саратовском экономическом форуме советник президента ООО ПК «Транспортные системы» Андрей Шестопалов назвал условия передачи электротранспорта Саратова в концессию и озвучил планы по его обновлению.

Городу необходим капремонт 143 километров трамвайных путей, обновление до 200 единиц подвижного состава, строительство новых линий и остановок. Как заявил докладчик, саратовский трамвай «проел» свой актив, так как, не имея ежегодно свободных 30 миллионов рублей, не ремонтировал каждый год 14 километров путей, как предписывают строительные нормы и правила.

В Саратове стоит задача трансформировать всю систему общественного транспорта, обеспечив сбор выручки с маршрутной сети агломерации в одни руки. Шестопалов предложил создание бюджетной структуры, финансируемой областью, для контроля качества перевозок. Обновление подвижного состава предложено возложить на компанию-перевозчика. Для успеха начинания, по мнению докладчика, необходимо провести транспортное планирование.

Обновленный трамвай будет оснащен кондиционерами, доступен (потребители, как сообщил эксперт, не должны тратить на транспорт больше 7% дохода), обладать стабильным расписанием с интервалом движения 5-6 минут. Кроме того, трамвай уже сейчас является самым безопасным видом транспорта.

Шестопалов заметил, что сейчас 80% рынка перевозок в городах находится в «сером секторе», поэтому сосредоточение перевозок в руках государства повысит собираемость налогов. Кроме того, по его мнению, вокруг трамвая всегда возникает целая «экосистема бизнесов», что также даст экономический эффект.

Для заключения концессионного соглашения, по выражению советника, региону предстоит совершить «подвиг»: создать проектный офис и подготовить документы планирования перевозок. После этого «Транспортные системы» разработают финансовую модель для реализации соглашения.

Во время обсуждения темы между Шестопаловым и модератором площадки, партнером КБ «Стрелка» Алексеем Муратовым, возник спор из-за названия проекта. Муратов предпочитал называть проект «скоростным трамваем», тогда как его оппонент настаивал, что этот термин неверен, так как любой современный трамвай является скоростным. Шестопалов рекомендовал использовать только термин «легкое метро», потому что новый трамвай будет таким же стабильным и надежным видом транспорта.