Маск отправил спорткар Tesla к Марсу ракетой Falcon Hеavy

Оценить
Маск отправил спорткар Tesla к Марсу ракетой Falcon Hеavy
Фрагмент трансляции
Отправка автомобиля в космос прошла в рамках испытания сверхтяжелой ракеты, способной выводить на низкую околоземную орбиту груз массой 64 тонны.

Компания американского бизнесмена Илона Маска, занимающегося разработкой многоразовых ракет-носителей, запустила в космос по направлению к Марсу спорткар Tesla, сообщила «Газета.ру», вчера, 6 февраля.

Издание вело онлайн-трансляцию во время пуска с космодрома мыса Канаверал во Флориде.

«Старт Falcon Heavy - едва ли не самое важное из ожидавшихся событий в мировой космонавтике в этом году. Это действительно самая крупная и тяжелая ракета. Ее высота 70 метров, диаметр - 12,2 метра, масса (с топливом) - 1420 тонн», - сообщает информагентство и отмечает, что пуск ракеты откладывался с 2013 года.

В качестве испытания грузоподъемности новой ракеты, Илон Маск решил отправить «по отлетной траектории в направлении Марса» автомобиль - родстер Tesla, в котором будет играть композиция «Space Oddity» Дэвида Боуи. Запуск ракеты прошел успешно, несмотря на то, что откладывался на несколько часов из-за погодных условий. Боковые ступени ракеты вернулись на землю в расчетную точку, а вторая ступень вышла на расчетную орбиту и вывела автомобиль в космос, после чего он через шесть часов вышел на марсианскую траекторию.

Как передает «Газета», Falcon Heavy обладает выдающейся грузоподъемностью и способна выводить на низкую околоземную орбиту груз массой 64 тонны, на геостационарную - 26,7 тонн, на отлетную траекторию к Марсу - 16,8 тонн, в сторону Плутона - до 3,5 тонн.

«Это действительно важное событие, учитывая, как раз характеристики этой ракеты. В настоящее время ни одна страна не располагает носителями с грузоподъемность выше 27 тонн (такую грузоподъемность имеет ракета Delta-IV), а все, что выше 50 тонн - можно относить к классу сверхтяжелых ракет», - приводит издание слова академика Российской академии космонавтики Александра Железнякова.

Эксперт в области космонавтики, блогер Виталий Егоров полагает, что «сверхтяжелые ракеты нужны для сверхзадач», в том числе для освоения Луны. Он также обозначил в связи с прошедшим успешным пуском перспективы, которые могут ожидать российскую коммерческую космонавтику.

«Наши позиции на рынке уже были обрушены полетами Falcon 9. Изначально это была средняя ракета, но Маск, модернизировав, сделал её тяжелой. Сначала она конкурировала с «Зенитом», «Союзом», а потом раз, - и уже с «Протоном»! Она оказалась дешевле его в полтора раза, потом, правда и «Протон» подешевел из-за падения курса рубля. Так Маск если не выдавил, то раза в три сократил количество заказов на «Протон». Здесь мы уже побиты, и теперь Маск хочет побить более сложного противника - европейскую ракету Ariane 5. Эти ракеты дороже, но надежнее «Протона». Они не падали практически 10 лет», - рассказал изданию Егоров.

Напомним, ранее неоднократно сообщалось о провальных пусках российских ракет-носителей, в том числе с космодрома «Восточный», когда старт ракеты неоднократно откладывался, в последний раз - за полторы минуты до расчетного времени из-за сигнала о несрабатывании топливного клапана. В итоге «Союз» вывел в космос несколько спустников, часть из которых не заработали.

Последний неудачный пуск произошел в ноябре прошлого года, когда ракета-носитель «Союз 2.1б» на разгонном блоке «Фрегат» была запущена с космодрома «Восточный». После этого космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Метеор-М 2-1» не вышел на расчетную орбиту. Позднее стало известно, что летательный аппарат рухнул в океан. Причиной этого назвали неправльную настройку аппарата ГЛОНАСС.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал причиной неудач «Роскосмоса» санкции США, но заявил, что контракты с американцами не приносили госкорпорации существенную прибыль.