Энгельсский локомотивный завод требует от «ВЭБ-лизинга» принять 82 объекта недвижимости

Оценить
Энгельсский локомотивный завод требует от «ВЭБ-лизинга» принять 82 объекта недвижимости
Фото Архив ИА «Свободные новости»
В случае неисполнения решения арбитража предприятие хочет получить от «дочки» «Внешэкономбанка» минимум 10 миллионов рублей.

В арбитражных судах продолжаются споры между АО «Энгельсский локомотивный завод» и АО «ВЭБ-лизинг».

Как следует из материалов дела, опубликованных в картотеке арбитражных дел «Электронное правосудие», в начале декабря предприятие подало иск в Арбитражный суд Саратовской области, требуя от лизинговой компании принять принадлежащие ему 82 объекта недвижимости. Кроме того, в случае неисполнения обязательства по принятию недвижимости «ЭЛЗ» хочет получить с «ВЭБ-лизинга» 10 миллионов рублей неустойки и далее по пять миллионов за каждый последующий месяц отказа исполнить решение арбитража. Предварительное судебное заседание должно состояться 9 января 2018 года, в качестве третьего лица в деле арбитраж решил привлечь правительство Саратовской области.

Напомним, ранее в этом году «ВЭБ-Лизинг» дважды подавал иски в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Энгельсского локомотивного завода» почти 9,5 миллиарда рублей. В первый раз структура «Внешэкономбанка» сама отозвала иск, а слушания по второму заявлению продолжаются.

Ресурс «Бизнес-вектор» со ссылкой на собственные источники сообщал, что «ВЭБ-Лизинг» пытается получить с завода средства по кредиту от 2013 года. Собеседник издания отмечал, что у предприятия возникли проблемы с погашением кредита, так как продажи локомотивов оно не начало: из-за ухудшения отношений РФ с Украиной «ЭЛЗ» потерял главных потенциальны заказчиков, расположенных в соседнем государстве, а российская сертификация электровоза 2ЭВ120 продлилась до конца этого года. Проблемы у завода имеются и на отечественном рынке.

«Машина с уникальными качествами (…) не вписалась в сроки формирования инвестиционной программы РЖД на 2018 год, - подчеркивал «БВ». - Близкие к АО «РЖД» собеседники (…) отмечают в качестве проблемы требование 80%-й локализации конечного изделия, без обеспечения которой в программу ведомства попасть будет очень сложно. А неофициально говорят о крупных игроках, которым совсем не хочется видеть на рынке машину, уровень которой на голову выше всего, что ходит сегодня по российским рельсам. А где крупные игроки, там и интересы, и лоббизм соответствующий».