Структура «Внешэкономбанка» хочет взыскать 9,5 миллиардов с Энгельсского локомотивного завода

Оценить
Структура «Внешэкономбанка» хочет взыскать 9,5 миллиардов с Энгельсского локомотивного завода
Фото сайта 1-plk.com
В Арбитражный суд Москвы поступил иск от «ВЭБ-лизинг» к предприятию в Саратовской области.

В Арбитражный суд Москвы поступил иск от «ВЭБ-лизинг» к Энгельсскому локомотивному заводу. Согласно данным официального сайта суда, дело А40-192053/2017 о задолженности в размере 9 миллиардов 447,6 тысяч рублей будет рассматривать судья Елена Давледьянова. В документах не указано, чем вызвано образование задолженности таких размеров. Также нет информации о сроках рассмотрения дела.

Отметим, что, согласно информации картотеки суда, это уже не первый иск, поданный структурой «Внешэкономбанка» к энгельсскому предприятию по девятимиллиардному долгу. Предыдущее заявление поступило в московский арбитраж в мае нынешнего года, но спустя несколько дней было отозвано.

Напомним, строительство завода в Энгельсе было завершено в 2015 году. По данным из ЕГРЮЛ, в качестве его основных учредителей выступают три офшорные компании. В списке владельцев бизнес-проекта значатся «Вэб-лизинг Эуроп С.А.Р.Л» (Люксембург), «Рафелар Холдинг Лимитед» (Кипр) и «Волкам Трейдинг ЛТД» (Кипр). Размер доли каждого из них составляет соответственно 14,9%, 34,99% и 50,1%. Сертификат на производство техники предприятие получило в конце 2016 года. Тогдашний генеральный директор ООО «ПЛК» Александр Стрелюхин (сейчас является главой администрации Энгельсского района - прим. ред.) заверил, что серийное производство локомотивов завод планирует начать в 2017 году. В мае нынешнего года о заводе упомянул полпред президента в ПФО Михаил Бабич, который отметил эффективность саратовских предприятий «в чистом поле».

На сайте предприятия последняя новость посвящена работе комиссии по приемке разработки электровоза 2ЭВ120, которая произошла 31 мая 2017 года. Члены комиссии постановили, что разработка электровоза 2ЭВ120 соответствует техническому заданию, и приняли решение выпустить установочную партию локомотивов в количестве 50 единиц.