Осужденный за смертельное происшествие на «Трансмаше» заявил о своей невиновности

Оценить
Осужденный за смертельное происшествие на «Трансмаше» заявил о своей невиновности
Фото Павел Литвиненко
По мнению Валерия Каштанова, следователи и судьи поверхностно рассмотрели уголовное дело в отношении него.

В редакцию ИА «Свободные новости» обратился старший мастер транспортного цеха энгельсского ОАО «Трансмаш» Валерий Каштанов. Его осудили на два года колонии-поселения по статье 143 УК РФ за несчастный случай, который произошел 22 июля 2015 года на предприятии. Валерий Каштанов назвал расследование своего дела и его рассмотрение в судах поверхностными и заподозрил следственные органы, прокуратуру и судебные органы в корпоративной этике.

Каштанов работает старшим мастером транспортного цеха ОАО «Трансмаш». В июле 2015 года на заводе произошел несчастный случай в сборочном цехе, в результате которого погиб слесарь, оказавшийся при проведении сцепки между вагонами (расстояние между ними 30-50 сантиметров). При соударении вагонов слесаря зажало, впоследствии он скончался в больнице от полученных травм. Каштанов заверяет, что все маневры производились согласно инструкциям.

«Первоначальный документ был акт Н-1, это Государственная инспекция по труду. Там председателем комиссии был Ложкин Вячеслав Михайлович, все подписались, и наши представители, и представитель города Энгельса Ушакова. Там было озвучено, что составитель цеха транспортного не находился на подложке. Это чушь, - заявил Каштанов, объяснив, что это противоречит инструкциям. - Нас убедили, что акт Н-1 - это все ерунда, следственный комитет проведет свое расследование. [...] Нас убедила администрация [завода], что это ни на что не влияет. Только позже понял, что меня просто подставили. Сказали, что будут обжаловать, там вылезут другие имена - начальника сборочного цеха, начальника охраны труда».

Следователи, по словам работника «Трансмаша», тоже «не стали заморачиваться». После первого допроса следователь Дарья Ряузова, по словам Каштанова, признала, что его необоснованно обвинила ГИТ. Затем дело, по словам мужчины, затихло на пять месяцев. За это время сменилось порядка шести-семи следователей.

«Никто не брался, они кидали это дело, открывали-закрывали. В январе назначили государственную строитель-техническую экспертизу, хотя мы хотели, если и проводить экспертизу, то железнодорожную, в Москве, в институте железнодорожного транспорта. Эксперт не стал заморачиваться. По условиям этой экспертизы он взял акт Н-1 и просто его расширил на 60 листах формата А4», - рассказал Каштанов.

Затем речь зашла о том, чтобы до 1 июня 2016 года дело должно быть передано в суд.

«Последний следователь Варданян Артем был. Он говорит: «Я все понимаю, Валерий Валентинович, вашей вины нет, но я ничего не могу сделать. Я юрист. Я понимаю, что Морозов (начальник цеха - прим. ред.) на вашем месте был бы намного интереснее, но сроки поджимают, мне некогда расследовать, мне надо до 1 июня передать дело в суд». Мы начали с адвокатом время тянуть, написали с адвокатом жалобу на имя прокурора города Энгельса, на то, что экспертиза поверхностна, следствие тоже не разобралось в деле. На что звонит начальник следственного комитета города Энгельса адвокату и говорит: «Вы можете сколько угодно тянуть, до 1 июня мы руками и ногами затолкаем дело в суд, у нас есть сроки», - пересказал разговоры со следователями Валерий Каштанов, уточнив, что на жалобу в прокуратуру ему пришел ответ из следственного отдела.

Первое рассмотрение дела вела судья Энгельсского районного суда Наталия Рубанова. По словам Каштанова, в ходе процесса проводивший экспертизу специалист признал её необъективность. В итоге судья отправила дело на дополнительное расследование. Прокуратура это обжаловала и подала апелляцию. Саратовский областной суд удовлетворил жалобу обвинения и постановил рассмотреть дело в новом составе суда. Второй раз дело рассматривала судья Юлия Тарасова-Болгова.

«На первом заседании (она также вела дело прокурора города Владимира Зубакина) она открыто объявила, что ей с нами возиться некогда, и есть дела поважнее», - заявил Каштанов. Прокурор попросил провести повторную строительно-техническую экспертизу, однако выводы остались те же, что в гибели виноваты Валерий Каштанов и составитель Роман Зойкин. В вызове в суд эксперта судья отказала, и в итоге вынесла приговор, отправив двух рабочих на два года в колонию-поселение.

После этого была подана апелляция в Саратовский областной суд. Пока она не была рассмотрена, Валерий Каштанова сходил на прием к уполномоченному по правам человека Татьяне Журик. Та, по его словам, заявила, что ничем не может помочь, пока работают судьи.

Апелляцию в Саратовском областном суде рассмотрели 30 мая, однако судья Олег Шамонин оставил приговор в силе.

«Я понимаю, мое оправдание никому не выгодно, ни суду, ни тем более прокуратуре. У всех портятся показатели, а моя судьба им безразлична, - заявил Каштанов, заподозривший правоохранительные, надзорные и судебные органы в корпоративной этике. - Никто нас не услышал. Все эти судьи, они воспринимали документацию только со стороны обвинения, со стороны защиты ничего не было принято, все отклоняли. Просто жутко, страшно».

Признанный виновным в нарушении требований охраны труда Валерий Каштанов может отправиться в колонию-поселение уже на следующей неделе.

Напомним, в мае этого года мать Романа Зойкина Елена пикетировала Саратовский областной суд с требованием отменить несправедливый приговор её сыну. Его также осудили на два года колонии-поселения за несчастный случай на «Трансмаше». Елена Зойкина записала видеообращение к президенту Владимиру Путину, в котором попросила разобраться в ситуации.