Областное БТИ отказалось бесплатно предоставлять документы из своих архивов

Представители саратовского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» заявили о невозможности бесплатного участия в системе межведомственного взаимодействия. С таким заявлением сегодня, 14 августа, представитель ведомства выступила на заседании рабочей группы комитета облдумы по жилищной, коммунальной и строительной политике.
Депутаты рассмотрели законопроект, по которому упрощается постановка на жилищный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частности, сокращается перечень необходимых для этого документов. Это происходит за счет того, что часть документов запрашивается МФЦ самостоятельно.
Представитель прокуратуры Иван Гусев отметил, что, в первую очередь, это касается справки из органов БТИ о технической инвентаризации. Согласно предложенным поправкам, заявителям эту справку предоставлять не требуется. Организация может запросить эту справку из управления Росреестра. По словам представителя ведомства, копии документов были переданы на хранение в различные подразделения БТИ.
Представитель областного БТИ Инна Плотникова заявила, что ее ведомство не может осуществлять подготовку и передачу документов на безвозмездной основе.
«С этой концепцией мы не знакомы. Я не согласна, что наша организация должна делать это бесплатно. Прошу помнить, что мы являемся коммерческой организацией. Мы бесплатно содержим архивы – этим занимаются пять человек в Саратове и еще по области. Мы предоставляем информацию на платной основе. Если вы примете эту норму, тогда мы будем защищаться другими законами», - отметила Плотникова.
По ее словам, органы технической инвентаризации не относятся к системе межведомственного взаимодействия, а в перечне сведений, которые предоставляются по данной системе, таких сведений нет. В завершение своей речи представитель БТИ предложила «оставить все как есть»:
«Органы БТИ производили регистрационный учет до 31 января 1998 года, когда вступил закон о госрегистрации прав. У меня предложение оставить все как есть. А для того, чтобы человека не гонять по всем трем БТИ, давайте добавим формулировку – запрашивать информацию из архивных фондов, созданных до 1 января 1998 года».
Член Общественной палаты Михаил Волков отметил, что ему данное обсуждение и напоминает 1998 год, когда говорили о физической передаче документов из одной организации в другую. По его мнению «ничего не поменялось».
Депутат Сергей Нестеров предложил прокуратуре подготовить новую редакцию данного законопроекта с учетом прозвучавших замечаний.
Напомним, ранее при обсуждении аналогичных поправок Нестеров предлагал отложить их принятие до того момента, как система электронного документооборота и межведомственного взаимодействия заработает в полную силу.