Областное БТИ отказалось бесплатно предоставлять документы из своих архивов

Оценить
Областное БТИ отказалось бесплатно предоставлять документы из своих архивов
Глава комитета облдумы Сергей Нестеров. Фото Денис Юлин
Таким образом, ведомство не будет участвовать в системе межведомственного электронного документооборота.

Представители саратовского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» заявили о невозможности бесплатного участия в системе межведомственного взаимодействия. С таким заявлением сегодня, 14 августа, представитель ведомства выступила на заседании рабочей группы комитета облдумы по жилищной, коммунальной и строительной политике.

Депутаты рассмотрели законопроект, по которому упрощается постановка на жилищный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частности, сокращается перечень необходимых для этого документов. Это происходит за счет того, что часть документов запрашивается МФЦ самостоятельно.

Представитель прокуратуры Иван Гусев отметил, что, в первую очередь, это касается справки из органов БТИ о технической инвентаризации. Согласно предложенным поправкам, заявителям эту справку предоставлять не требуется. Организация может запросить эту справку из управления Росреестра. По словам представителя ведомства, копии документов были переданы на хранение в различные подразделения БТИ.

Представитель областного БТИ Инна Плотникова заявила, что ее ведомство не может осуществлять подготовку и передачу документов на безвозмездной основе.

«С этой концепцией мы не знакомы. Я не согласна, что наша организация должна делать это бесплатно. Прошу помнить, что мы являемся коммерческой организацией. Мы бесплатно содержим архивы – этим занимаются пять человек  в Саратове и еще по области. Мы предоставляем информацию на платной основе. Если вы примете эту норму, тогда мы будем защищаться другими законами», - отметила Плотникова.

По ее словам, органы технической инвентаризации не относятся к системе межведомственного взаимодействия, а в перечне сведений, которые предоставляются по данной системе, таких сведений нет. В завершение своей речи представитель БТИ предложила «оставить все как есть»:

«Органы БТИ производили регистрационный учет до 31 января 1998 года, когда вступил закон о госрегистрации прав. У меня предложение оставить все как есть. А для того, чтобы человека не гонять по всем трем БТИ, давайте добавим формулировку – запрашивать информацию из архивных фондов, созданных до 1 января 1998 года».

Член Общественной палаты Михаил Волков отметил, что ему данное обсуждение и напоминает 1998 год, когда говорили о физической передаче документов из одной организации в другую. По его мнению «ничего не поменялось».

Депутат Сергей Нестеров предложил прокуратуре подготовить новую редакцию данного законопроекта с учетом прозвучавших замечаний.

Напомним, ранее при обсуждении аналогичных поправок Нестеров предлагал отложить их принятие до того момента, как система электронного документооборота и межведомственного взаимодействия заработает в полную силу.