Российская авиакомпания разобрала на запчасти половину своих Superjet 100
Авиакомпания «Якутия» разобрала на запчасти два из четырех российских самолетов Sukhoi Superjet 100, полученных в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании. Об этом сегодня, 15 ноября, пишет «Лента.ру» со ссылкой на материал «Ведомостей».
Проблему выявила недавняя внеочередная проверка перевозчика, уточняет издание. Источники в ГТЛК рассказали, что разобранные суда уже не подлежат восстановлению, так как на них нет маршевых двигателей и некоторых других ключевых агрегатов. Причем в разобранном состоянии SSJ 100 стоят уже более года.
Производитель самолетов — предприятие «Иркут» — проинформировал ГТЛК, что из-за антироссийских санкций взять недостающие детали негде — российско-французская компания PowerJet с марта не выпускает и не обслуживает двигатели SaM146 для SSJ 100, а российский двигатель разрабатывался для другой модели «Суперджета» — Superjet New.
Один из источников «Ведомостей» заметил, что обращение «Якутии» с SSJ 100 и ранее вызывало вопросы. Так, в 2020 году авиакомпания попыталась самостоятельно отремонтировать стекло в кабине пилотов, в результате борт залило во время дождя.
ГТЛК хочет инициировать изъятие переданных перевозчику самолетов.
- В середине апреля авиаперевозчики предупредили, что из-за санкций не смогут обеспечить ремонт созданных в партнерстве с французами двигателей самолетов Sukhoi Superjet 100.
- В конце апреля «Коммерсантъ» писал, что при негативном развитии событий со второй половины 2022 года у российских перевозчиков быстро начнет сокращаться парк воздушных судов — их придется разбирать для поддержания летной годности оставшихся. Источники СМИ заявляли, что под угрозой разборки находится до двух третей самолетов.
- В июне вице-премьер Юрий Борисов сообщил что на замену иностранных самолетов российскими уйдет от трех до пяти лет.