Российские авиакомпании предупредили о риске прекращения полетов SSJ 100 из-за санкций
Генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева о проблемах в эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 на фоне санкций Запада. Об этом сегодня, 18 апреля, пишет РБК.
Глава перевозчика отметил, что из-за ограничений США и Евросоюза российские эксплуатанты SSJ 100 в краткосрочной перспективе не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146. Он подчеркивает, что это может привести к «остановке парка» таких самолетов.
О подобных проблемах сообщили изданию менеджеры еще трех компаний, эксплуатирующих «Суперджет». Один из собеседников рассказал, что если не будут приняты меры, то уже осенью 2022 года перевозки пассажиров на SSJ 100 придется приостановить.
«Для того чтобы решить проблему, Лапин просит Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в госкорпорацию «Ростех»), — информирует РБК. — В пресс-службе правительства рекомендовали обратиться за комментариями в минпромторг. Представитель этого ведомства заявил, что ОДК «делает все необходимое для обеспечения технической поддержки, выполнения ремонтов, поставок запасных частей и услуг в отношении всех двигателей, которые производит».
- Ранее внимание общественности и СМИ к неисправностям самолетов и задержкам их рейсов привлекла трагедия в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся SSJ 100 «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
- Следствие всю вину за гибель людей в Шереметьеве возложило на командира экипажа SSJ 100 Дениса Евдокимова. Тот считает, что причиной жесткой посадки и пожара стали недоработки в конструкции лайнера, в частности вероятность пробития топливных баков шасси при жесткой посадке.
- После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов. В результате по итогам 2019 года производитель самолетов не смог выполнить план продаж и сбыть 16 лайнеров.