Вице-премьер РФ Борисов: На замену иностранных самолетов российскими уйдет три-пять лет

Оценить

На организацию серийного производства российских самолетов различных классов в необходимом количестве уйдет от трех до пяти лет. Об этом в интервью РБК заявил вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов.

«За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолетов ближнемагистральных и дальнемагистральных, — отметил чиновник. — К этому еще надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах».

  • Ранее в рамках санкций из-за военной спецоперации РФ в Украине авиационные власти Евросоюза лишили российские авиакомпании сертификатов на полеты в небе стран ЕС. После этого президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских авиакомпаний. Также им разрешили выдавать отечественные сертификаты летной годности.
  • В апреле авиаперевозчики предупредили, что из-за санкций не смогут обеспечить ремонт созданных в партнерстве с французами двигателей самолетов Sukhoi Superjet 100. Тогда же «Коммерсантъ» писал, что при негативном развитии событий со второй половины 2022 года у российских перевозчиков быстро начнет сокращаться парк воздушных судов — их придется разбирать для поддержания летной годности оставшихся. Источники СМИ заявляли, что под угрозой разборки находится до двух третей самолетов.
  • В конце мая агентство Bloomberg писало, что через три месяца российские авиакомпании начнут разбирать свои самолеты на запчасти.