Bloomberg: Через три месяца российские авиакомпании начнут разбирать свои самолеты на запчасти
Уже через три месяца российские авиакомпании из-за санкций Запада и спровоцированной ими нехватки комплектующих могут начать разбирать на запчасти некоторые самолеты. К такому выводу, как пишет РБК, пришло американское издание Bloomberg, опросившее экспертов.
В середине апреля авиаперевозчики предупредили, что из-за санкций не смогут обеспечить ремонт созданных в партнерстве с французами двигателей самолетов Sukhoi Superjet 100.
В конце апреля «Коммерсантъ» писал, что при негативном развитии событий со второй половины 2022 года у российских перевозчиков быстро начнет сокращаться парк воздушных судов — их придется разбирать для поддержания летной годности оставшихся. Источники СМИ заявляли, что под угрозой разборки находится до двух третей самолетов.
Bloomberg подчеркивает, что попытка заменить самолеты Airbus и Boeing российской техникой не сможет компенсировать дефицит судов. Так, руководитель глобальной консалтинговой компании Cirium Роб Моррис рассказал агентству, что до производства российских двигателей для Superjet «еще далеко». «Проблематичными» собеседник издания назвал перспективы РФ увеличить производство самолетов Ту-214, разрабатывавшихся еще в советское время. Он подчеркнул, что эти машины уже устарели и по этой причине за последние пять лет были поставлены лишь нескольким заказчикам.
Издание также напоминает, что в марте вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов признал, что сроки массового производства самолета МС-21 отодвинуты на два года из-за необходимости импортозамещения.