Эйдман о приговоре Устинову: Российская власть действует, как дворовые хулиганы

Оценить

Приговор актеру Павлу Устинову является естественным в условиях современной российской системы власти. Об этом на своей странице в Facebook пишет социолог Игорь Эйдман.

Развивая свою мысль, автор вспоминает, как во времена его советского детства дворовые хулиганы без причины избивали «домашник» подростков на улице, на вопрос «За что?», отвечая: «Было бы за что - вообще убили бы!»

Социолог отмечает, что таким способом агрессивные дети показывали, что являются главными «на районе», обладают монополией на насилие и властью, а все остальные должны знать об этом и бояться.

«Социальная психология и инструменты доминирования у российских властей те же, что и у дворовых хулиганов. Править в России значит уметь бить людей по морде. Сила власти - в страхе обывателей, - подчеркивает он. - Показательные избиения и суды над случайными людьми – часть компании по запугиванию общества. Власть хочет заставить граждан рассуждать примерно так: «Если «ни за что» дают год, что же будет за «что-то» реальное? Лучше сидеть тихо и не высовываться, а то потом костей не соберешь».

Поэтому, резюмирует Эйдман, не стоит удивляться тому, что Устинову дали год лишения свободы условно «ни за что».

«Было бы за что, вообще убили бы, как Литвиненко, Политковскую, Немцова и многих, многих других», - пишет он.

  • Изначально Тверской суд Москвы приговорил Павла Устинова к трем с половиной годам колонии лишения свободы, признав его виновным в применении насилия к бойцу ОМОНа в ходе несанкционированной акции 3 августа в Москве. По версии следствия, он оказал сопротивление бойцу Лягину, вывихнув ему руку. Своей вины Устинов не признал. В ходе заседания судья отказался смотреть кадры видеосъемки, запечатлевшей момент задержания молодого человека: тот стоял на улице и спокойно разговаривал по телефону, когда подвергся задержанию множеством силовиков. Один из омоновцев при этом упал, не устояв на ногах.
  • Дело Устинова вызвало широчайший резонанс в обществе, в его поддержку устраивались акции протеста, выступали деятели культуры, политики, включая провластных. В итоге Мосгорсуд по ходатайству прокуратуры смягчил подсудимому наказание до одного года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.
  • После освобождения Павел Устинов рассказал, как сразу после задержания бойцы ОМОНа сговаривались в том, кого выбрать виновным в травме сослуживца.