За что Абасов отдал родственнице сотрудника полиции 12 квартир?
Экономические связи находящегося под следствием застройщика Алексея Абасова – источник открытий о том, что представляет собой строительная отрасль в Саратове. Ранее мы рассказывали о сделках между фигурантом уголовного дела и другим известным застройщиком Сергеем Курихиным. Теперь речь пойдет о том, как много общего (в том числе в буквальном смысле) у Абасова оказалось с семьей Сенотрусовых, некоторые представители которой в разное время работали в управлении БЭП ГУВД МВД по Саратовской области.
По данным источников ИА «Свободные новости», Александр Сенотрусов до 2014 года возглавлял отдел налоговых преступлений. В управлении работали и двое его сыновей. Один из них, Максим Сенотрусов, также реализовал себя в качестве коммерсанта. Бизнес он вел в том числе совместно с супругой Оксаной Сенотрусовой: вместе и по отдельности они учреждали и возглавляли несколько обществ с ограниченной ответственностью, в основном в сфере торговли. Речь пойдет не Сенотрусове-старшем: данных о том, чтобы он вел бизнес, тем боле вместе со скандально известным застройщиком, нет. Разве что известно об одном из жильцов-учредителей ТСЖ «Советское» с такими паспортными данными, но быть собственником жилья в элитной новостройке в центре города – это нормально. Речь пойдет о сыне и невестке Александра, которые занялись бизнесом, и с большим успехом.
Согласно документам, оказавшимся в распоряжении редакции, в 2009 году Алексей Абасов и Максим Сенотрусов совместно продали ООО «Финансист» Елены Денисовой сгоревший жилой дом №202 по улице Зарубина вместе с земельным участком за 3,5 миллиона рублей. В более поздних документах в качестве партнера Абасова фигурирует Оксана Сенотрусова. В 2011 году некто Алексей Воробьев заключил с ними договор замены стороны обязательства, уступив паре аренду участка на 5-м Динамовском проезде за 10 тысяч рублей. В следующем году Сенотрусова и Абасов передали этот участок ООО «Град-инвест», директором которого также был Абасов, но – уже за пятнадцать миллионов рублей, которые фирма брала на себя обязательство оплатить путем заключения в будущем договора участия в долевом строительстве. И такой договор был заключен: в 2013 году Сенотрусова стала дольщицей дома, возводимого на 5-м Динамовском. Ей причиталось 12 квартир общей площадью более 700 квадратных метров (762 – если считать с лоджиями), а оценены они были в 7,6 миллиона рублей, или по 10 тысяч рублей за квадратный метр, что даже для доступного абасовского жилья – очень привлекательная цена. К слову, дом на 5-м Динамовском проезде был завершен – это 19-этжный ЖК «Астра». На рынке цена квадратного метра в этом доме была равно около 25 тысяч рублей. Родственница офицеров полиции, вероятно, обманутой дольщицей не осталась.
Сложно понять, фигурировали ли в сделке живые деньги. Согласно договору Сенотрусова оплатила его в момент подписания. Однако 7,6 миллиона рублей составляют половину от пятнадцати миллионов, которые «Град-инвест» остался должен собственному директору и его деловой партнерше за земельный участок. Таким образом, Оксана Сенотрусова оказалась собственницей квартир, появившихся «из воздуха» – вследствие внезапного повышения ценности участка, находившегося у нее в аренде. Не первый в истории пример, когда родственники российских силовиков открывают в себе талант бизнесменов, – но примечательный.
Напомним, адвокат Абасова Андрей Боус заявлял, что его клиент готов озвучить фамилии «покровителей» в полиции, прокуратуре и мэрии. Говоря о неформальных связях с силовиками, он упоминал сделку, связанную с 12 квартирами для офицера УЭБ. Глава Общественной палаты Александр Ландо на встрече с обманутыми дольщиками в правительстве области заявил, что у него есть «все фамилии» сотрудников правоохранительных органов и чиновников, которые небескорыстно помогали застройщику Абасову в его бизнесе.