Трамвай. Саратов. Кутякова

Оценить
В городском генплане, в разделе «Городской пассажирский транспорт», есть перечень первоочередных мероприятий. Этот перечень должен был быть выполнен к 2010 году. Из указанных там пунктов реализован только один – снос трамвайных путей с Большой Горной. Остальные пункты (не связанные с разрушением) до сих пор остаются планами.

На официальном сайте городской администрации нелегкая меня занесла в раздел «Генеральный план города». Хочется надеяться, что данный план находится на сайте мэрии в актуальном состоянии. Просмотрев его, я задумался над вопросом (который последнее время активно обсуждается в городе) сноса трамвайных путей с улицы Кутякова.

Городские власти говорят об этом как об уже решенном вопросе. Общественность возмущается, что это беспредел и людям не на чем будет ездить в центр – мол, одни маршрутки останутся да вонючие и тормозные 11-е.

Итак, оказалось, согласно генплану, что планов у нас громадьё, и снос трамвайных путей действительно предусмотрен до 2020 года. Но! В этом же генплане, в том же разделе «Городской пассажирский транспорт», несколько выше, есть перечень первоочередных мероприятий, состоящий из девяти пунктов. Этот перечень должен был быть выполнен к 2010 году. Из указанных там пунктов реализован только один – снос трамвайных путей с Большой Горной. Остальные пункты (не связанные с разрушением, а направленные на созидание) почему-то до сих пор остаются планами.

Например, под номером восемь – подготовка к прекращению трамвайного движения на ул. Кутякова – подготовка проезжей части по ул. Зарубина для организации в дальнейшем по ней троллейбусного движения.

При такой альтернативе отказ от трамвая на Кутякова, на мой взгляд, не будет выглядеть столь ужасным. Но вопрос в том, когда городские власти собираются выполнять ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ мероприятия, которые надо было выполнить к 2010 году, и собираются ли вообще?

Помимо центральной части Саратова, масса мероприятий предусмотрена для подъездных путей к центру города и «спальных» районов:

«2. Соединить троллейбусные линии на ул. им. Грибова П.И. и Новоузенской с троллейбусной линией на ул. им. Чернышевского Н.Г. с образованием дополнительных троллейбусных маршрутов в этом направлении (к ул. им. Орджоникидзе Г.К. и к проспекту Энтузиастов).

3. Провести маршрутизацию трамвайно-троллейбусных линий с расширением проезжих частей путепровода через железнодорожные пути в створе улицы им. Разина С.Т. с выходом из центра на улицу Новоузенскую.

4. Модернизировать трамвайное движение по улицам Танкистов – Городской – им. Академика О.К. Антонова, превратив данную линию в скоростную.

5. Провести модернизацию трамвайной линии по улице Огородной, предусмотрев изоляцию трамвайного движения на обособленном полотне от расширяемых проезжих частей для пропуска автомобильного движения по этой улице.

6. Продлить троллейбусную линию, проходящую по проспекту Строителей, от конечного пункта по улице им. Тархова К.В.* до улицы Топольчанской в поселке Солнечном.

7. Предусмотреть пропуск троллейбусной линии в перспективе после прокладки новой магистрали на продолжении ул. им. Академика О.К. Антонова до ул. Усть-Курдюмской, что позволит соединить поселок Солнечный с Новосоколовогорским жилым микрорайоном».

На мой взгляд, как жителя города, очень хорошие варианты для общественного транспорта. Но где решения по реализации генплана? Кто несет ответственность за его невыполнение? Кто принимает решение выполнять второстепенные задачи до первоочередных?


* Кто такой К.В. Тархов, упомянутый в выдержке из Генплана, я не знаю. Есть сведения о другом Тархове – Сергее Федоровиче. Известно, что истребительная авиационная эскадрилья под его командованием в воздушных боях под Мадридом в 1939 году нанесла противнику большой урон. В одном из боев самолет капитана Тархова С.Ф. был подбит, а он сам раненый, спускаясь на парашюте, умер.