Областное правительство должно инвестировать в «Саратов Центральный» 150 миллионов рублей, чтобы он смог принимать SSJ-100

Оценить
Областное правительство должно инвестировать в «Саратов Центральный» 150 миллионов рублей, чтобы он смог принимать SSJ-100
Фото Роман Пятаков
В авиакомпании «Саратовские авиалинии» объяснили, почему на данный момент саратовский аэропорт может принимать Як-42 и Embraer-195.

Сегодня, 31 марта, секретариат заместителя председателя правительства Саратовской области Валерия Сараева распространил в СМИ еще одно информационное сообщение о заседании, прошедшем 23 марта при участии главы Росавиации Александра Нерадько. В пресс-релизе, в частности, говорится, что саратовский аэропорт может принимать воздушные суда SSJ-100 (Сухой Суперджет-100) «после соответствующих мероприятий».

Генеральный директор «Саратовских авиалиний» в комментарии ИА «Свободные новости» ранее сообщал, что имеется ряд технических проблем с взлетно-посадочной полосой, которая была переведена в собственность Саратовской области. Сегодня он рассказал, каков примерный бюджет «мероприятий», необходимых для приема самолетов SSJ-100.

«В настоящий момент аэропорт «Саратов Центральный» имеет допуск на прием воздушных судов Як-42 и Embraer-195. Для того, чтобы аэропорт смог обслуживать самолеты нового типа, а именно «Сухой Суперджет 100», нужно провести работы по ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов. По предварительным подсчетам, ориентировочная стоимость таких работ может составить около 150 миллионов рублей. В соответствии с распоряжением правительства России, эти объекты аэропорта уже весной должны быть переданы в собственность Саратовской области, и капитальный ремонт должен выполняться за счет регионального бюджета. Отмечу также, что подготовку искусственных покрытий аэродрома к приему Embraer-195 мы проводили полностью на собственные средства. В течение двух последних лет мы за свой счет провели реконструкцию рулежной дорожки, а также ремонт и модернизацию таких объектов аэропорта, как аэровокзал, зал повышенной комфортности и международный сектор. Суммарный объем инвестиций превысил 250 миллионов рублей», - рассказал Третьяков.

Напомним, что ведутся переговоры о работе в саратовском аэропорте еще одного перевозчика – «Комиавиатранс». Компания планирует выполнять рейсы из Саратова в Санкт-Петербург и Москву на лайнерах Embraer ERJ-145. Сейчас из Саратова выполняют полеты: «Оренбуржье» на ВС Л-410, авиакомпания Dexter на ВС - Pilatus и «Саратовские авиалинии» на ВС ЯК-42, Embraer E 195.

Отметим, что весной прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько, по сообщениям СМИ, выражал обеспокоенность в связи с возросшим числом инцидентов с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100. На российских авиалиниях, по данным на прошлый год, эксплуатируется 14 самолетов SSJ-100, из них 10 машин находится в ведении «Аэрофлота», и по два самолета принадлежат компаниям «Московия» и «Якутия».