На совещании в Росавиации обсудили саратовский аэропорт «Центральный»

Оценить
На совещании в Росавиации обсудили саратовский аэропорт «Центральный»
Фото Мария Бунтарская
В правительстве заявляют о нарушении «Саратовскими авиалиниями» прав граждан, в компании говорят о том, что перед приглашением других перевозчиков нужно провести ремонт ВПП и ликвидировать свалку.

Вчера, 23 марта, у главы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько состоялось совещание, посвященное деятельности авиакомпаний на рынке воздушных перевозок. В совещании приняли участие и представители Саратовской области - зампред правительства региона Валерий Сараев и первый замминистра транспорта Андрей Дармограй.

Как сообщил ИА «Свободные новости» осведомленный источник, на совещании была поднята тема о том, что саратовский аэропорт не может принимать самолеты большой вместимости, из-за чего можно закрыть аэропорт «Саратов Центральный». В связи с этим Валерий Сараев якобы предложил организовать перевозки пассажиров крупными судами через пензенский аэропорт, организовав доставку саратовцев в соседний региональный центр и обратно автобусами. Эта информация вызвала недоумение у опрошенных ИА «Свободные новости» саратовцев, пользующихся услугами саратовского аэропорта. Так, бизнесмен Михаил Авилов назвал подобную идею «полнейшим бредом». Представитель общественной организации «Жить здесь» Александр Ермишин подсчитал, что таким образом дорога до Москвы для саратовцев «выльется в шесть-семь часов» (продолжительность полета из Саратова чуть меньше полутора часов – прим. ред.)

Отметим, что сам Валерий Сараев сегодня в беседе с корреспондентом ИА «Свободные новости» назвал эту информацию «абсурдом». Однако информированный источник настаивает на том, что Сараев обещал наладить автобусное сообщение между Пензой и Саратовом.

«Мы ждем сейчас протокол совещания у Нерадько в Росавиации. Суда, которые предлагают компании для перевозки пассажиров, - разрешение на их прием есть. Поэтому давайте дождемся решения Росавиации. А предложение (о перевозках через Пензу - прим. ред.) такое, оно просто абсурдное, - отметил чиновник, подчеркнув, что он с таким предложением не выступал и не слышал, чтобы его озвучивал какой-либо из других участников совещания в Росавиации».

Говоря о «других компаниях», зампред пояснил, что еще несколько лет назад «Аэрофлот» и два других перевозчика выразили желание осуществлять полеты из Саратова. При этом ранее было издано постановление федерального правительства об обеспечении доступности региональных аэропортов для разных перевозчиков.

«Но такая ситуация (наличие одного перевозчика в аэропорту - прим. ред.) сохранилась только у нас, поэтому уже с 2011 года предлагают другие компании прийти сюда, чтобы снизить себестоимость перевозок и так далее. По самолетам технические возможности принимать (в саратовском аэропорту - прим. ред.) эти суда есть, - отметил Сараев. - Но давайте дождемся протокола».

ИА «Свободные новости» обратилось за комментарием к генеральному директору ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» Аркадию Евстафьеву, который является акционером «Саратовских авиалиний» и он пояснил, что слова чиновника об имеющихся разрешениях – это введение горожан в заблуждение.

«Его заявления – это либо полная профнепригодность, либо сознательное введение людей в заблуждение», - пояснил Евстафьев.

В секретариате Валерия Сараева нашему изданию предоставили более подробную информацию о состоявшемся совещании.

«Выступая с докладом, Валерий Сараев отметил, что в настоящее время на территории Саратовской области транспортное обслуживание населения воздушным транспортом осуществляется ОАО «Саратовские авиалинии» - единственной базовой компанией, интегрированной с аэропортом «Саратов-Центральный», - поясняют чиновники. - В связи с этим ОАО «Саратовские авиалинии» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «услуги аэропортов».

Также в секретариате отметили, что помимо «Аэрофлота» выйти на саратовский рынок авиаперевозок изъявили желание ОАО «Авиакомпания «Ютейр» и ЗАО «Авиакомпания РусЛайн».

«Ни с одной из указанных авиакомпаний ОАО «Саратовские авиалинии» до настоящего времени совместная работа в аэропорту Саратова не организована. По информации «Саратовских авиалиний», отказы связаны с отсутствием технических возможностей для приема и обслуживания воздушных судов, - продолжают представители правительства. - В целях недопущения ОАО «Саратовские авиалинии» нарушений конституционных прав граждан на свободу выбора, свободу договора, прав на безопасную воздушную перевозку (...) «Саратовским авиалиниям» было поручено проработать вопрос со сторонними компаниями о начале полетов из аэропорта «Саратов-Центральный» в максимально короткие сроки».

Ситуацию «Свободным новостям» прокомментировал генеральный директор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков:

«Наша позиция очень простая. Для того чтобы в аэропорту Саратова работали иные перевозчики, необходимо выполнить ряд условий. Во-первых, необходимо закрыть свалку, которая находится в трех километрах от торца взлетно-посадочной полосы, и которая создает неблагоприятную орнитологическую обстановку в районе аэродрома. И второе, это произвести ремонт взлетно-посадочной полосы. На последнем совещании, которое было у руководителя Росавиации, определен механизм для ремонта полосы. Это дело дорогостоящее, поэтому мы в понедельник отправим письмо на имя губернатора Саратовской области с алгоритмом действий по подготовке аэропорта Саратова к приему других типов воздушных судов. После того, как будет реализован план мероприятий по обеспечению безопасности полетов в аэропорту «Саратов Центральный», будем двигаться дальше по его сертификации к приему других типов воздушных судов».