Из Саратова будет летать еще один авиаперевозчик

Оценить
Как рассказал генеральный директор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков, компания «Комиавиатранс» на самолетах Embraer ERJ-145 планирует летать в Санкт-Петербург.

В этом году в Саратове начнет работать еще один авиаперевозчик. Об этом ИА «Свободные новости» рассказал генеральный директор компании «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков. Планируется, что компания «Комиавиатранс» на самолетах Embraer ERJ-145 три раза в неделю будет осуществлять перелеты в Санкт-Петербург.

Как пояснил Третьяков, сейчас компания рассматривает варианты сотрудничества с авиперевозчиками и по другим направлениям. Однако взлетно-посадочная полоса, переданная постановлением правительства РФ в собственность Саратовской области, требует ремонта. Проблемы также создает полигон ТБО, расположенный в приаэродромной зоне. Кроме того, из-за короткой взлетно-посадочной полосы аэропорт «Центральный» не может принимать большие воздушные суда. Продлить взлетно-садочную полосу нельзя, так как территория аэропорта ограничена городской застройкой.

Отметим, что в понедельник в Росавиции состоялось совещание, посвященное деятельности авиакомпаний на рынке воздушных перевозок. В совещании приняли участие и представители Саратовской области - зампред правительства региона Валерий Сараев и первый замминистра транспорта Андрей Дармограй. 

Сейчас из Саратова выполняют полеты: «Оренбуржье» на ВС Л-410, авиакомпания Dexter на ВС - Pilatus и «Саратовские авиалинии» на ВС ЯК-42, Embraer E 195.

По информации источника ИА «Свободные новости», на совещании Валерий Сараев якобы предложил организовать перевозки пассажиров крупными судами через пензенский аэропорт, организовав доставку саратовцев в соседний региональный центр и обратно автобусами. Сам Валерий Сараев в комментарии ИА «Свободные новости» назвал эту информацию абсурдной, добавив, что  «не слышал, чтобы его [предложение о полетах из Пензы] озвучивал какой-либо из других участников совещания в Росавиации». Сараев также сообщил, что у аэропорта есть разрешения на прием воздушных судов других авиаперевозчиков, хотя представители «Саратовских авиалиний» неоднократно отвергали наличие таких разрешений.

Сегодня, 25 марта, министерство печати области распространило пресс-релиз секретариата зампреда Сараева, в котором он обвиняет ИА «Свободные новости» в публикации недостоверной информации, попутно опровергая собственные слова о том, что о вылетах из Пензы речь на совещании не шла. В аналогичном тексте, опубликованном на официальном сайте правительства, предложение об ИА «Свободные новости» отсутствует.  

«Генеральный директор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков отметил, что в настоящее время существуют проблемные вопросы в части технического состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома. Кроме этого, участились случаи нарушения бесперебойной работы двигателей воздушных судов, а решение этих вопросов требует финансовых вложений. Услышав это, Александр Нерадько был категоричен, отметив, что или «СарАвиа» обеспечивает требуемый уровень безопасности авиаперевозок, или аэропорт «Саратов-Центральный» будет проверен Росавиацией на предмет соответствия данным требованиям. При этом полеты будут временно перенесены в Пензу», - говорится в официальном сообщении подчиненных Валерия Сараева. Генеральный директор компании «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков пояснил, что ему неизвестна практика закрытия аэропортов на время проверки Росавиацией.

В пресс-релизе авиакомпанию обвиняют в неисполнении постановления правительства от 22 июля 2009 года №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах», согласно которому аэропорт в случае отсутствия технической возможности удовлетворения заявок других перевозчиков обязан разработать план мероприятий, направленных на обеспечение такой возможности.

«Мы делали такой план, когда с заявкой обращалась авиакомпания «РусЛайн». Мы со своей стороны обязательства выполнили, а «РусЛайн» нет. Арбитражный суд доказал нашу правоту, у Росавиации претензий не было. Относительно «Аэрофлота» получается интересно. Семь лет назад «Саратовские авиалинии» были в составе «Аэрофлота» и им не было интересно. Теперь, когда мы вложили 200 миллионов в ремонт аэровокзала, сделали международный сектор, «Аэрофлот» заинтересовался. С точки зрения действующего законодательства РФ , аэропорт не обязан сертифицироваться под все типы воздушных судов, эксплуатируемых в РоссииВ нашем случае это просто невозможно», - рассказал гендиректор «Саратовских авиалиний» Игорь Третьяков.

Он также отметил, что поскольку теперь взлетно-посадочная полоса передается в собственность Саратовской области, то вопросы её ремонта, реконструкции ложатся на плечи правительства региона. Как пояснил Третьяков, компания планирует инициировать созыв специальной аэропортовой комиссии, в которую должен войти заместитель главы региона Валерия Радаева. Кроме этого, целесообразность ремонта ВПП обсуждалась на совещании и была поддержана Росавиацией.