Суд признал незаконным временное закрытие молельного дома мормонов в Саратове

Оценить
Суд признал незаконным временное закрытие молельного дома мормонов в Саратове
Фото Константин Халин
Требование прокуратуры о принятии обеспечительных мер по иску о нарушениях правил пожарной безопасности судья счел необоснованным.

Ленинский районный суд Саратова признал незаконным решение прокуратуры о временном запрете культовой деятельности в молельном доме мормонов на Орджоникидзе, 11 «а».

Об этом ИА «Свободные новости» сообщил официальный представитель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Саратовской области по работе со СМИ Михаил Ганзин, представивший нашему изданию копию решения суда.

Напомним, 30 и 31 января в молельном доме мормонов на улице Орджоникидзе прошли проверки контрольных и надзорных органов, в том числе прокуратуры. По ее итогам было возбуждено административное производство о нарушении норм противопожарной безопасности, а сотрудники Госпожнадзора в соответствии с решением прокуратуры Заводского района о временном приостановлении деятельности церкви по указанному адресу опечатали здание. Из-за действий ревизоров намеченное на 1 февраля собрание членов общины округа, для участия в котором прибыл президент Восточно-Европейской территории церкви, американец Брюс Портер, пришлось проводить в другом помещении - в поселке Солнечный на улице Тархова.

Рассмотрев обстоятельства дела, суд определил отказать в принятии обеспечительных мер по гражданскому иску прокуратуры к саратовскому представительству церкви мормонов об устранении нарушений правил пожарной безопасности.

«Поскольку согласно заявленным первым заместителем прокурора (Заводского района - прим. ред.) требованиям предметом иска является устранение нарушений норм пожарной безопасности, судья приходит к выводу, что истцом доказательств о невозможности исполнения решения суда в обоснование заявленных обеспечительных мер не представлено.

Кроме того, заявленные требования сводятся к устранению нарушений пожарной безопасности, тогда как требования обеспечительных мер в виде запрета проведения богослужения, религиозных обрядов и церемоний основаны на фактическом приостановлении деятельности учреждения, что не является предметом иска», - говорится в судебном решении.