СК: Столкновение поездов в Подмосковье могло произойти из-за того, что железнодорожники боялись лишиться премий
Следственный комитет РФ выдвинул свою версию причины столкновения грузового и пассажирского поездов 20 мая на перегоне Нара-Бекасово-1 в Московской области. Напомним, в результате катастрофы погибли шесть человек, а около полусотни получили травмы. Согласно результатам техзаключения о причинах катастрофы, подготовленного комиссией Ространснадзора, столкновение составов произошло в результате деформации рельсового пути. По подозрению в причастности к крушению был задержан 41-летний бригадир Московско-Киевской дистанции пути Александр Соколов.
Однако пресс-служба СК сообщает новые подробности трагедии: «Оказывается, что сложившаяся система поощрений и наказаний ремонтных бригад напрямую зависит от того, останавливается на время ремонта движение поездов или нет. При этом остановка движения или снижение установленной скорости влечет за собой снижение премиальных выплат. И у следствия есть все основания полагать именно по этой причине, когда проводился внеплановый ремонт на перегоне станций Бекасово-1 – Нара 20 мая, участники движения не были о нем уведомлены и движение не останавливалось».
Как предполагают следователи, по такой же опасной схеме продолжают работать многие бригады железнодорожных ремонтников.
Кроме того, СК информирует о задержании второго подозреваемого по делу – 32-летнего начальника участка Московско-Киевской дистанции пути Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Алексея Виноградова. Он, как и Соколов, подозревается в нарушении правил безопасности, повлекшем смерть двух и более лиц.