Адвокат Осин: У Путина надо спросить про применение закона о «сомнительной собственности»

Оценить
Закон от 2012 года позволяет конфискацию имущества, в отношении которого не представлены доказательства приобретения на законные доходы. Юрист замечает, что в стране он фактически не работает.

Адвокат Владимир Осин надеется, что кто-то из журналистов, пришедших на сегодняшнюю пресс-конференцию президента РФ Владимира Путина, задаст главе государства вопрос про применение закона о «сомнительной собственности». Размышления юриста по этому поводу опубликовал сайт «Эха Москвы»

Осин отметил, что в прошлом году на большую пресс-конференцию Путина аккредитовались 1640 журналистов, в этом - рекордное число в 1702 журналиста. При этом, опасается адвокат, «вновь останется невостребованным вопрос о применении действующего в стране законодательства», которое способно «изменить и экономику страны, и жизнь россиян в регионах». Речь идет о законе, который Путин подписал в декабре 2012 года. Он позволяет по решению суда обращать в доход государства имущество, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы.

«Такого имущества скопилось в регионах страны не на один десяток триллионов рублей. Фактически еще один, но уже криминальный бюджет, второе десятилетие процветает в России, но уже седьмой год этот закон не находит широкого применения. В каждом регионе россияне видят, как не по средствам безнаказанно живут чиновники. Это унижает не только законопослушных россиян, но и утрачивает (вероятно, автор имел в виду глагол «снижает» - прим. ред.) доверие к тем, кто так осуществляет государственную власть. Более того, безнаказанное использование «сомнительной собственности» стимулирует от министра до мелкого чиновника, заниматься поборами предпринимателей. О том, что это так сам Путин публично в своем последнем послании народу и поведал об этих «делах» своих назначенцев», - заявил юрист.

Осин обратил внимание на информацию о скандальном задержании начальника отдела ГСУ ГУ МВД по Самарской области Веры Рабинович, которой через посредников хотели передать 15 миллионов рублей. Он задался вопросом, «стала бы брать эти деньги Рабинович, если бы подпункт 8 пункта 2 статьи 235 ГК РФ работал» (подразумевает принудительное изъятие у собственника по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы - прим. ред.). 

Владимир Осин надеется, что на пресс-конференции «кто-то из 1702 аккредитованных журналистов не заробеет и спросит» президента, что именно мешает широкому применению к чиновникам закона, который лишает их «сомнительной собственности».