СМИ: Аналогичные Ан-148 проблемы неоднократно фиксировались на SSJ-100 «Аэрофлота»

Оценить
По данным «Коммерсанта», только за два дня снегопадов в Москве на судах компании семь раз выявлялись проблемы с показаниями скорости.

Проблемы, по предварительным данным МАК, приведшие к крушению самолета Ан-148 в Подмосковье, до этого неоднократно фиксировались на судах Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оказавшуюся в распоряжении издания телеграмму Росавиации главам авиакомпаний, операторам аэропортов и госорганам.

Указанный документ надзорный орган разослал 12 февраля. В нем говорится о неполадках, которые вчера, 13 февраля, назвал МАК - вызванный обледенением сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, что привело к критически быстрому снижению самолета. В частности, в заключении комитета говорилось: «обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии». При этом «черный ящик» зафиксировал, что в 15 из 16 зарегистрированных полетах «обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте».

В телеграмме Росавиации указано, что похожие проблемы выявлены у SSJ 100 «Аэрофлота». Так, 4 и 5 февраля – в период обильных снегопадов в Москве – в аэропорту «Шереметьево» Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа.

«На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета, - пишет издание. - По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло произойти в условиях сильного снегопада, из-за замерзания воды, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа».

Всего, по данным Росавиации, с 2011 года на SSJ 100 произошло 14 инцидентов с отсутствием или расхождением показаний скорости. В трех случаях неполадки связали с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов, в одном случае сделали вывод о том, что экипаж судна не включил обогрев приемников полного давления.

Надзорный орган при этом в телеграмме не выражает претензий к судам или пилотам. В качестве одного из факторов авиационных происшествий и инцидентов в последние годы называется «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов», а также неэффективная оценка рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий - при сильном ливневом снеге или дожде.

Росавиация предложила ответственным из службы управления безопасностью полетов «собирать, анализировать и оценивать данные о факторах опасности и риска эксплуатации аэродрома и обеспечения полетов в сложных и аномальных погодных условиях». Также предлагается учитывать замечания авиакомпаний о состоянии искусственных покрытий аэродрома. 

В «Аэрофлоте» на запрос «Коммерсанта» не ответили, но в Росавиации подлинность телеграммы подтвердили. В свою очередь в компании «Гражданские самолеты Сухого», производящей SSJ 100, подчеркнули, что самолет проходил сертификационные испытания «с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам».