Урбанист предложил превратить промзону на саратовской набережной в аттракцион

Оценить
Урбанист предложил превратить промзону на саратовской набережной в аттракцион
Партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин. Фото archi.ru
Партнер КБ «Стрелка» Григорий Ревзин рассказал, как можно справиться с проблемой промзоны вдоль Волги, не разрушая предприятия.

При реконструкции саратовской набережной старой промзоне и ее работающим предприятиям можно отвести роль аттракциона, полагает партнер КБ «Стрелка», урбанист Григорий Ревзин, разработавший такой проект. О своем видении главной достопримечательности города он рассказал саратовскому блогеру Елене Налимовой. Интервью размещено вчера, 14 декабря, в группе «Говорит Саратов» соцсети Facebook.

Григорий Ревзин рассказал, что центр Саратова, по его мнению, «это треугольник с опорой на Волгу». Таковой опорой является сама набережная, но проблема в том, что в теперешнем виде примерно две трети ее заняты неработающей промзоной длиной около километра.

«Когда вы следуете вдоль набережной по улице Чернышевского, вы вообще не понимаете, что там есть Волга, вам кажется, что это какие-то зады города. С этим надо что-то делать, это главная проблема. Важная проблема - как вообще обживать промзону», - сообщает специалист и отмечает, что саратовский генплан «идет по пути зачистки», когда планируется снести все строения ради постройки дорогого жилья. При этом архитектор считает, что это нецелесообразное решение, так как из-за снижения покупательской способности такое жилье в массовом порядке никто не выкупит.

«Эта история - где-то вставшая стройка, где-то разорившееся предприятие, по сути, свалка – растянется лет на двадцать. Целое поколение. Это плохо», - заверяет Ревзин.

Он сообщил, что учитывая опыт реновации крупных городов, в том числе Ист-Энда в Лондоне, Барселоны, Гданьска, можно решить эту проблему включив промзону в проект набережной.

Когда через неработающие участки пойдет «поток людей», то территория становится проходимой и «постепенно начинает оживать», считает Ревзин.

«Работающее предприятие - это очень здорово. Когда в городе что-то работает, люди работают. Этим можно гордиться, а не закрывать. Нам кажется, что к заводу, фабрике, тем более ГРЭС нужно относиться как к городской достопримечательности», - сообщил архитектор.

Он также отметил, что эстетика промышленной зоны также будет улучшаться - владельцы, ориентируясь на внимание публики, начнут приводить территории своих предприятий в порядок. Достичь нужного эффекта без угрозы безопасности для промышленных объектов, можно с помощью постройки специального моста.

«Такие предприятия, как ГРЭС, являются режимными, нельзя, чтобы народ просто ходил через них. Так возникла идея моста над предприятиями. Это такой пешеходный мост, когда вы идете и сверху видите, как там все происходит. Спуститься вы не можете, но возникает такой аттракцион. Это вообще довольно модная сейчас вещь в Англии, Германии. И это хорошо работает, потому что действующее предприятие - это очень необычная среда, интересно смотреть, что там происходит. Вот вы идете вдоль улицы, там витрины, такой шоппинг вприглядку. А представьте, что там конвейер, это же интересно. И сами предприятия, когда им удается достичь какого-то уровня, здорово начинают работать. Атмосфера меняется. Мы предлагаем работающие предприятия из промзоны не выводить. Наоборот, именно их делать главным событием набережной, аттракционом», - рассказал о своих планах Ревзин.

Напомним, в прошлом году при обсуждении проекта новой набережной заместитель главы администрации Саратова по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин заявлял, что земельные участки для проведения благоустройства будут выкупаться через «объявление муниципальной нужды». В зоне благоустройства оказались, в частности, объект ПАО «Т Плюс», Саратовский комбикормовый завод, Саратовский комбинат хлебопродуктов. Гнусин больше не работает в администрации города.