В Саратовской облдуме обсудили согласование строек в приаэродромной территории

Сегодня, 31 октября, на площадке Саратовской областной думы состоялось рабочее совещание на тему: «Об особенностях выдачи разрешений на строительство на приаэродромной территории». Обсуждалась проблема выдачи разрешений от Роспотребнадзора на строительство вблизи аэродромов, взлетных полос и санитарно-защитной зоны этих объектов.
Для Саратова и Энгельса эта проблема актуальна из-за того, что оба города окружены аэропортами, но ни один из них пока не имеет документации на защитные зоны вокруг своих объектов. Ранее действовало правило тридцатикилометровой зоны, в границах которой строительство зданий определенной высотности требовало специального согласования. Теперь законодательство изменилось и требует конкретных карт-схем окрестностей каждого аэрообъекта от Росавиации. Замминистра строительства Саратовской области Марина Лобанова сообщила, что отображение границ воздушных полос было согласовано в федеральном центре.
«Самара говорит, мы готовы выдавать заключения при условии, что у нас будет заключение Роспотребнадзора, но он еще никому положительного заключения не дал. В Ростове также заморожена выдача разрешений на строительство. Многие инстанции видят разрешение ситуации в том, что Роспотребнадзор начнет выдавать заключения», - поделилась главный архитектор области своим видением ситуации.
Представительница Роспотребнадзора дала разъяснение, что выдача санэпидзаключений на объекты, расположенные на приаэродромных территориях, возможна при публикации карт-схем уполномоченного органа - Росавиации. На сегодняшний день карт-схем от Росавиации в распоряжении надзорного органа нет. Альтернативой может быть внесение сведений об аэродромных территориях в госкадастр недвижимости.
Также прозвучала информация о том, что на военные аэродромы (такие, как расположенный в Энгельсе) разрешения выдает не Роспотребнадзор, а специализированная структура минобороны.
Представитель ОАО «Саратовские авиалинии» сообщил, что не согласен с позицией Роспотребнадзора в части того, что, по его информации, разработка документации по защитным зонам для действующих предприятий законодательством не предусмотрено. Вместе с тем, предприятие добровольно приступило к разработке документов. Расположенный в регионе военный аэродром не идет навстречу в разработке документации, не имея на то соответствующего приказа, и гражданские представители власти на ситуацию повлиять не могут.
Напомним, только недавно разрешилась ситуация с домами компании «Новострой» в поселке Новый, строительство которых не имело согласование с аэропортом, а сами десятиэтажки стали мешать работе локатора. Только после строительства нового локатора удалось отменить решение суда о сносе домов.