Борисов о «Парковских»: ОПС можно расшифровать как общественно-политический союз

Сегодня, 8 августа, на процессе «Курихин против Вилкова» на мировом судебном участке Фрунзенского района Саратова продолжился допрос свидетеля Вячеслава Борисова, создателя сайта «Криминальный Саратов» и автора статьи «Сергей Курихин. Друзья и враги».
Серию вопросов к свидетелю сформулировал представитель потерпевшего Валерий Холоденко. Его интересовало, где свидетель по делу трудился в 1996 году. Тот ответил, что служил в подразделении МВД и, будучи следователем, сотрудничал с РУБОП. При этом он подчеркнул, что работал в крыле того же здания, где ныне расположены мировые суды.
«Вы были и у меня, и у моих следователей по делам парковской группировки», – заметил Борисов адвокату.
«Я хочу сделать заявление! Я никогда не бывал у этого гражданина по делам парковской преступной группировки!» – воскликнул Холоденко.
Тогда в свете показаний о том, что парковская группировка не являлась преступной, данных свидетелем ранее, сторона защиты задала вопрос, каким образом эта группа личностей попала в разработки.
«Я еще раз говорю: юридически группировка «Парковские» никогда судом не признавалась преступным сообществом, и никто за ее создание осужден не был, в том числе и ее лидер Булгаков Валерий. Все группировки Саратова, в отношении которых имелась информация, что они могут осуществлять преступную деятельность, ставились на оперативный учет и разрабатывались. Это обычные мероприятия. Бывает, дела прекращались из-за того, что люди, которые разрабатывались, отказывались от намерения совершать преступления. Это обычная оперативная работа. Людей судили только за совершенные преступления, которые доказывались в суде», – подчеркнул свидетель.
На вопрос, называлась ли группировка «Парковские» в оперативных документах ОПС или ОПГ, Борисов ответил, что эти аббревиатуры можно расшифровывать по-разному. Например, общественно-политическая группа или общественно-политический союз. Так, по сведениям допрошенного, на Урале существовал общественно-политический союз «Уралмаш».
Также, отвечая на вопрос стороны защиты, Борисов повторил данные в прошлом заседании показания, что в апреле 1996 граждане Курихин, Трофимов, Плотников и другие, выполняющие поручения авторитета Попова, были задержаны по делу об убийстве гражданина Максимова, и проводилось расследование.
«Парковская группировка занималась противоправной деятельностью, но преступной вы ее не называете. Тогда какая она – культурная, благотворительная, творческая, иная?» – уточнил защитник подсудимого Андрей Еремин.
Гособвинитель Андрей Склемин заявил, что в такой формулировке вопрос необходимо отклонить, но судья Инга Свободникова делать этого не стала, и Борисов ответил, что в 90-е годы было возможно словосочетание «преступная группировка «Парковские».
«Кого именно из группировки «Парковские» защищал представитель Холоденко?» – спросил Еремин.
Этот вопрос был отклонен.