Минстрой: Выявленные в квартирах для сирот дефекты устранят по гарантии

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области прокомментировало публикацию ИА «Свободные новости», посвященную жалобам детей-сирот, получивших квартиры в доме №61В по проспекту Энтузиастов в Заводском районе Саратова.
Напомним, торжественная церемония вручения квартир, в которой приняли участие врио губернатора региона Валерий Радаев и глава областного центра Валерий Сараев, прошла вчера. Однако, как рассказали ИА «Свободные новости» новоселы, они не сразу смогли попасть в своё жильё - им дали ключи от квартир, но не от установленного в подъезде домофона. Кроме того, не все они были оповещены о месте и времени проведения мероприятия, в результате, те, кто опоздал, остались без ключей. Также дети-сироты на правах анонимности рассказали, что их квартиры весьма низкого качества, в них отсутствует горячая вода.
«В соответствии с условиями заключенного государственного контракта приобретенные жилые помещения пригодны для постоянного проживания граждан, отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим требованиям. (…) При заключении договора дети-сироты были проинформированы о дате, времени и месте вручения ключей. Десять опоздавших детей-сирот получили ключи после завершения церемонии. Подъезды в доме были открыты, препятствий для посещения квартир не было. В соответствии с условиями контракта установка в квартирах домофона не предусмотрена и осуществляется по желанию нанимателя помещения. Ключи от домофона можно получить в УК «Волгарь», информация об управляющей организации размещена на стендах в подъездах», - сказано в ответе регионального минстроя на публикацию ИА «Свободные новости».
Таакже в ведомстве заверяют, что никаких жалоб на качество жилья со стороны сирот им не поступало, но в случае появления таких обращений министерство готово их рассмореть и принять необходимые меры.
«Договор найма заключается после подписания согласия на вселение в жилое помещение. Для осмотра квартир предоставляется 10 дней. После осмотра жилых помещений были получены все необходимые согласия на вселение, по качеству предоставляемых жилых помещений в министерство строительства и ЖКХ обращений не поступало. Отметим, что на переданные жилые помещения действует пятилетняя гарантия, в ходе которой организация-застройщик обязана устранить выявленные дефекты. Министерство строительства и ЖКХ области готово рассмотреть все обращения с жалобами на качество предоставленных жилых помещений. Для этого необходимо обратиться в управление жилищной политики регионального минстроя. По итогам осмотра квартиры, в присутствии нанимателя, будет составлен акт, который потом будет передан застройщику для устранения выявленных дефектов», - говорится в сообщении.
Проблему отсутствия в доме горячей воды чиновники признают.
«В настоящее время идет процедура перезаключения договора на обеспечение горячего водоснабжения между эксплуатирующей дом УК «Волгарь» и ресурсоснабжающей организацией», - рассказали в министерстве.