Вилков в суде рассказал о рабочих отношениях с националистами

Оценить
Вилков в суде рассказал о рабочих отношениях с националистами
Адвокат Андрей Еремин и журналист Сергей Вилков. Фото Анастасия Лухминская
Подсудимый рассказал все, что ему известно об угрозах в адрес редакции.

Сегодня, 27 июня, на процессе «Курихин против Вилкова» на мировом участке Фрунзенского района Саратова подсудимый журналист Сергей Вилков выступил c показаниями, в которых пояснил некоторые факты, представленные в суде в течение последних месяцев и касающиеся угроз.

Вначале Вилков остановился на обстоятельствах получения угроз, о которых рассказывала свидетельница Ольга Чесакова, коммерческий директор медиахолдинга «Общественное мнение», и которые опровергали в суде свидетели обвинения.

«Я не был свидетелем этого события, однако узнал о нем от Ольги на следующий же вечер. Она рассказывала разговор с Курихиным в подробностях, куда больших, чем сейчас, по прошествии нескольких лет, в суде. Это слышала половина нашей редакции. Не могу представить, что у Ольги Чесаковой мог быть тогда мотив это выдумывать. Насколько я помню, она не говорила, чтобы разговор велся на повышенных тонах, напротив разговаривали спокойно и намеками, которые могли быть понятны только им двоим. В частности, по ее тогдашним словам, Курихин дал понять, что «Общественное мнение» сделало неправильно, не согласившись занять сторону Курихина в его противостоянии с городскими властями в 2010-м году, и что это нашей редакции дорого обойдется. Что-то вроде этого, насколько я помню. Кроме того, я от Ольги знаю, что находилась в тот же вечер в «Веранде» за одним столом с Курихиным четыре часа с 19 до 23, когда ее забрал по звонку ее муж. В то время как обвинение настаивает на том, что она якобы была всего час», – сообщил Вилков.

Кроме того, журналист рассказал, почему подозревает потерпевшего, бизнесмена и депутата Сергея Курихина в причастности к нападению, совершенному 13 января 2015 года. По его словам, он действительно состоял в группировке антифа, противостоящей неонаци-группировкам, которые также могли желать причинить ему вред. Но в последние годы у него сложились ровные деловые отношения с лидерами националистического движения.

«У меня чисто по журналистской работе сложились достаточно ровные отношения практически со всеми саратовскими лидерами и заметными активистами националистического движения, поскольку мне приходилось освещать те или формы давления, которые на них оказывает государство. Эти чисто рабочие, совершенно открытые отношения «журналист-респондент» были взаимовыгодны – они получали огласку своих проблем, я – источник информации. Нападать на меня никому из них было не нужно», – заявил подсудимый.